Стандартная проблема, прослабли пружины в поводках дворников.
Итак. Дано - поводки с растянувшимися пружинами, и заодно - с выработкой на С-образных скобочках. Гнуть скобки бесполезно - во-первых из-за конструкции шарнира почти некуда, зазор буквально 2-3 мм и если перестараться, пружина упрется, а во-вторых прослабленная скобка просто пойдет на излом по выработке, лично проверено. Также дана невозможность купить новые поводки ни за какие деньги, поэтому колхоз, в данном случае, логичным образом становится добровольно-принудительным.
Что нам потребуется. Первым делом - пружины. Это верхние стяжные пружины задних тормозных колодок от ВАЗ 2108, 2 штуки. Отдельно не нашлось, весь комплект (2 большие пружины, 2 средние, 4 мелкие) обошелся в 160р. Далее, донор скобочек. Поводки дворников на ВАЗ 2115, я взял Белак БАК.05203, по 240р штука. Раздербанив их, заодно можно прибарахлить неплохие, хоть и короткие, пружинки - в хозяйстве лишними не будут. Также потребуется кусочек прочной проволоки, у меня был обрезок тонкого стального тросика. Из инструментов - утконосы, плоскогубцы, плоская отвертка, тиски. Ну и по мелочи - WD40, густая смазка и зубочистка.
Разбирать можно прямо на столе. В инете народ изгаляется кто во что горазд, кто-то упирается ногой, кто-то делает адовой длины рычаги из подручного мусора, кто-то наматывает шнурки на отвертку, кто-то в процессе разборки сантехнической "шведкой" стреляет пружиной и она улетает не пойми куда, и конечно же отдельно от улетевшей еще куда-то скобочки, ищи их потом (я так разобрал первый рычаг, потом 10 минут искал, куда это все разлетелось и сделал оргвыводы), а мы люди изобретательные и ленивые и поэтому обойдемся без таких безобразий. Накидываем петельку из проводоки на скобку, хватаем ее утконосами и конец утконосов суем в паз отливки. Проволочка должна быть сразу над поверхностью - так полезное усилие будет максимальным, а усилие бокового сдвига минимальным.
И крутим против часовой стрелки. В этом направлении, как несложно заметить, получается максимально соосно канавке.
Как только скобочка выйдет из зацепления с осью, плоскогубцами поднимаем ее вверх и аккуратно расслабляем проволочку. Готово, наша импровизированная лебедка разобрала дворник вообще без усилий и риска что-то разбомбить в процессе
Сложив вместе старые и новые скобочки, я обнаружил идентичность в размерах внутренней рабочей части.
По толщине - наша скобка 3.5мм, жигулиная 3 ровно. В общем-то, непринципиально. Зато жигулиная новая, не ржавая и без выработки. Перед тем, как терзать дворник, берем тормозную пружину от жигуля, берем тиски и немного сдавливаем в тисках крайний виток, постепенно смещаясь, чтобы ушко сместилось примерно на 45 градусов от первоначального положения. Получаем вот такое, и повторяем с другой стороны аналогичным образом
Ну, теперь проливаем WDшкой сочленение поводка, вычищаем оттуда живущую там сифу веков, шевелим, пока не получаем мягкое и легкое складывание, и капаем в ось немного моторки или трансмиссионки. Подмазываем густой смазкой обе оси, на которых у нас будет жить пружина и скобка.
Теперь приступаем к сборке. Первым делом зажимаем за литую часть в тисках, поднимаем до упора поводок и подпираем его в этом положении. Накидываем пружину, скобку и проволоку. Все готово к финальной стадии
А теперь обещанный фокус. Скобка в натяге очень не хочет лезть туда, куда положено, как ее не пихай, поэтому после нескольких проб и ошибок я нашел простой и надежный вариант. Поднятие поводка было подготовкой именно к нему. Натягиваем проволокой скобку так, чтобы она поднялась чуть выше оси, поправляя ее плоскогубцами по ходу дела, чтобы она зашла в канавку
И не отпуская утконосов, убираем подпор и опускаем поводок! Скобка со щелчком встает на свое место.
Вынимаем проволочку, ну и собственно готово, мы молодцы
По желанию шкурим-обезжириваем-красим поводок, если он такой же ободранный, как мой. Ну и ставим на машину, не забывая мазануть густой смазкой посадочное место и резьбу на пальце.
И не могу не отметить в связи с этим всем фундаментальный труд с drive2, вдохновивший меня на это все, человек не поленился даже найти теорию по поводу "сколько вешать в граммах" усилия. https://www.drive2.r...64748818071653/