Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Ремонт поводков дворников (улучшение прижима к стеклу) информация от Amotsarack


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    В этой теме нет ответов

    #1 Peter Tiger

    Отправлено 26 января 2021 - 22:36

    Peter Tiger
    • Moderators
    • 9 905 сообщений
    • Деревня, олимпийская, в Москве

    • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX

    Стандартная проблема, прослабли пружины в поводках дворников.

     

    Итак. Дано - поводки с растянувшимися пружинами, и заодно - с выработкой на С-образных скобочках. Гнуть скобки бесполезно - во-первых из-за конструкции шарнира почти некуда, зазор буквально 2-3 мм и если перестараться, пружина упрется, а во-вторых прослабленная скобка просто пойдет на излом по выработке, лично проверено. Также дана невозможность купить новые поводки ни за какие деньги, поэтому колхоз, в данном случае, логичным образом становится добровольно-принудительным.

     

    Что нам потребуется. Первым делом - пружины. Это верхние стяжные пружины задних тормозных колодок от ВАЗ 2108, 2 штуки. Отдельно не нашлось, весь комплект (2 большие пружины, 2 средние, 4 мелкие) обошелся в 160р. Далее, донор скобочек. Поводки дворников на ВАЗ 2115, я взял Белак БАК.05203, по 240р штука. Раздербанив их, заодно можно прибарахлить неплохие, хоть и короткие, пружинки - в хозяйстве лишними не будут. Также потребуется кусочек прочной проволоки, у меня был обрезок тонкого стального тросика. Из инструментов - утконосы, плоскогубцы, плоская отвертка, тиски. Ну и по мелочи - WD40, густая смазка и зубочистка.

     

    Разбирать можно прямо на столе. В инете народ изгаляется кто во что горазд, кто-то упирается ногой, кто-то делает адовой длины рычаги из подручного мусора, кто-то наматывает шнурки на отвертку, кто-то в процессе разборки сантехнической "шведкой" стреляет пружиной и она улетает не пойми куда, и конечно же отдельно от улетевшей еще куда-то скобочки, ищи их потом (я так разобрал первый рычаг, потом 10 минут искал, куда это все разлетелось и сделал оргвыводы),  а мы люди изобретательные и ленивые и поэтому обойдемся без таких безобразий. Накидываем петельку из проводоки на скобку, хватаем ее утконосами и конец утконосов суем в паз отливки. Проволочка должна быть сразу над поверхностью - так полезное усилие будет максимальным, а усилие бокового сдвига минимальным. post-3991-0-21729200-1611689853_thumb.jp

    И крутим против часовой стрелки. В этом направлении, как несложно заметить, получается максимально соосно канавке. post-3991-0-69914400-1611689861_thumb.jp

    Как только скобочка выйдет из зацепления с осью, плоскогубцами поднимаем ее вверх и аккуратно расслабляем проволочку. Готово, наша импровизированная лебедка разобрала дворник вообще без усилий и риска что-то разбомбить в процессе post-3991-0-54234100-1611689867_thumb.jp

     

    Сложив вместе старые и новые скобочки, я обнаружил идентичность в размерах внутренней рабочей части. post-3991-0-91045400-1611689873_thumb.jp

     

    По толщине - наша скобка 3.5мм, жигулиная 3 ровно. В общем-то, непринципиально. Зато жигулиная новая, не ржавая и без выработки. Перед тем, как терзать дворник, берем тормозную пружину от жигуля, берем тиски и немного сдавливаем в тисках крайний виток, постепенно смещаясь, чтобы ушко сместилось примерно на 45 градусов от первоначального положения.  Получаем вот такое, и повторяем с другой стороны аналогичным образом post-3991-0-63482900-1611689919_thumb.jp

     

    Ну, теперь проливаем WDшкой сочленение поводка, вычищаем оттуда живущую там сифу веков, шевелим, пока не получаем мягкое и легкое складывание, и капаем в ось немного моторки или трансмиссионки. Подмазываем густой смазкой обе оси, на которых у нас будет жить пружина и скобка.

     

    Теперь приступаем к сборке. Первым делом зажимаем за литую часть в тисках, поднимаем до упора поводок и подпираем его в этом положении. Накидываем пружину, скобку и проволоку. Все готово к финальной стадии post-3991-0-11192300-1611689955_thumb.jp

    А теперь обещанный фокус.  Скобка в натяге очень не хочет лезть туда, куда положено, как ее не пихай, поэтому после нескольких проб и ошибок я нашел простой и надежный вариант. Поднятие поводка было подготовкой именно к нему. Натягиваем проволокой скобку так, чтобы она поднялась чуть выше оси, поправляя ее плоскогубцами по ходу дела, чтобы она зашла в канавку post-3991-0-67489400-1611689961_thumb.jp

    И не отпуская утконосов, убираем подпор и опускаем поводок! Скобка со щелчком встает на свое место. post-3991-0-29386000-1611689968_thumb.jp

    Вынимаем проволочку, ну и собственно готово, мы молодцы post-3991-0-31449500-1611689973_thumb.jp

     

    По желанию шкурим-обезжириваем-красим поводок, если он такой же ободранный, как мой. Ну и ставим на машину, не забывая мазануть густой смазкой посадочное место и резьбу на пальце.

     

    И не могу не отметить в связи с этим всем фундаментальный труд с drive2, вдохновивший меня на это все, человек не поленился даже найти теорию по поводу "сколько вешать в граммах" усилия. https://www.drive2.r...64748818071653/