Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Промывка радиатора отопителя ОФБ

    без снятия. личный опыт.

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 8

    #1 Ksens

    Отправлено 02 февраля 2021 - 14:35

    Ksens
    • Members
    • 1 213 сообщений
    • г.Апатиты, Мурманская обл.

    • ОФБ Sport 2.2L бензин, 2003г

    Всем привет. Как и многих владельцев ОФБ настигла и меня проблема тепла в машине. Из дефлекторов реально дул слегка теплый а в мороз и холодный воздух . Ездить в машине в мороз стало проблемой. Т.к. все остальные возможные неисправности были уже вычеркнуты(ну или устранены), то остается только забитый радиатор отопителя. Начитавшись родного форума :rolleyes: ,где опытные товарищи предупреждают 100 раз подумать прежде чем лезть менять этот самый радиатор (ну типа ОФБ машина собранная вокруг печки и.т.д), приняли решение попробовать обойтись малой кровью и промыть радиатор без снятия.

    Для промывки из говна и палок (шучу :pleasantry: )  была собрана установка. В интернете куча вариантов как и из чего ее собрать. В моем случае использовались: жестяная банка из под моторного масла, кипятильник, 3метра силиконового шланга, кучка хомутов, насос отопителя(типа газелевского) и маленькая воронка с фильтром-сеткой. Мыли горячим раствором (очень концентрированным) дистиллированной воды и лимонной кислоты. По времени ушло 6 часов. Гоняли 15 минут в одну сторону, затем перекидывали шланги и 15 минут в другую. Во время перекидки еще и вытряхивали фильтр. Вода очень быстро стала грязной, а из фильтра вытряхнули куча всякой хрени.  Далее промывка просто дистиллированной водой. Все собираем, меняем антифриз, выгоняем воздух из системы пробуем греться у печки.

     

    Теперь результат:  Ну короче в моем случае помогло и очень сильно. На улице -15, а в машине отопитель на максимум не включаю. Можно ездить в футболке, можно открывать окна. Как многие пишут: "Ташкент" :giggly: .

    Уже две недели полет нормальный. После меня установка использовалась еще на 5 машинах (разных марок)  с аналогичной проблемой. Результат у всех положительный. При промывке мы использовали только лимонную кислоту, всякие Кроты в топку.

     

    Ну вот как-то так отчитался о проделанной работе.

     



    #2 Hit-ReZZ

    Отправлено 04 февраля 2021 - 19:28

    Hit-ReZZ
    • Members
    • 142 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Isuzu Amigo 00 - Mitsubishi Delica 93

    Всем привет. Как и многих владельцев ОФБ настигла и меня проблема тепла в машине. Из дефлекторов реально дул слегка теплый а в мороз и холодный воздух . Ездить в машине в мороз стало проблемой. Т.к. все остальные возможные неисправности были уже вычеркнуты(ну или устранены), то остается только забитый радиатор отопителя. Начитавшись родного форума :rolleyes: ,где опытные товарищи предупреждают 100 раз подумать прежде чем лезть менять этот самый радиатор (ну типа ОФБ машина собранная вокруг печки и.т.д), приняли решение попробовать обойтись малой кровью и промыть радиатор без снятия.

    Для промывки из говна и палок (шучу :pleasantry: )  была собрана установка. В интернете куча вариантов как и из чего ее собрать. В моем случае использовались: жестяная банка из под моторного масла, кипятильник, 3метра силиконового шланга, кучка хомутов, насос отопителя(типа газелевского) и маленькая воронка с фильтром-сеткой. Мыли горячим раствором (очень концентрированным) дистиллированной воды и лимонной кислоты. По времени ушло 6 часов. Гоняли 15 минут в одну сторону, затем перекидывали шланги и 15 минут в другую. Во время перекидки еще и вытряхивали фильтр. Вода очень быстро стала грязной, а из фильтра вытряхнули куча всякой хрени.  Далее промывка просто дистиллированной водой. Все собираем, меняем антифриз, выгоняем воздух из системы пробуем греться у печки.

     

    Теперь результат:  Ну короче в моем случае помогло и очень сильно. На улице -15, а в машине отопитель на максимум не включаю. Можно ездить в футболке, можно открывать окна. Как многие пишут: "Ташкент" :giggly: .

    Уже две недели полет нормальный. После меня установка использовалась еще на 5 машинах (разных марок)  с аналогичной проблемой. Результат у всех положительный. При промывке мы использовали только лимонную кислоту, всякие Кроты в топку.

     

    Ну вот как-то так отчитался о проделанной работе.

    А есть фото установки? 



    #3 2Vic

    Отправлено 04 февраля 2021 - 20:43

    2Vic
    • Members
    • 3 752 сообщений
    • Москва

    • Isuzu Bighorn Plaisir '98 4JX1 TOD фендеровый

    Гуглим, куча ссылок, на том же драйве с фотками и описанием. На ютубе - видео. Однако в случае медного радиатора использовать лимонку я бы поостерегся. Да и вообще, механизм образования отложений в СО ДВС вовсе не тот, что в чайнике.



    #4 Kuzmich

    Отправлено 04 февраля 2021 - 21:56

    Kuzmich
    • OLD_A
    • 40 377 сообщений

    • БЫЛ...Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был
    Да то же... примерно. А медь с лимонкой хорошо живут. Тут главное не передержать и не перегреть.
    Если дырка есть.. то что лимонка что, что то иное ее отмоют. А если нет - значит и по окислам не работают.

    #5 2Vic

    Отправлено 05 февраля 2021 - 04:06

    2Vic
    • Members
    • 3 752 сообщений
    • Москва

    • Isuzu Bighorn Plaisir '98 4JX1 TOD фендеровый

    Есть правило - медь не любит кислоту, алюминий - щелочь. И вообще, лучше использовать Трилон-Б.



    #6 Ksens

    Отправлено 05 февраля 2021 - 07:28

    Ksens
    • Members
    • 1 213 сообщений
    • г.Апатиты, Мурманская обл.

    • ОФБ Sport 2.2L бензин, 2003г

    Могу конечно фотки сделать, но проще загуглить. На ютубе куча видео есть. Я так на ютубе видео нашел с описание, и собирал уже по нему. Сейчас установка немного доработана. На шланги поставлены краны, что-бы не обливаться кипятком при перекидке шлангов. Мыли лимонкой, т.к это вроде самый щадящий вариант, ну и самый бюджетный. Можно конечно было использовать какие-нибудь спецсредства,  но это дело будущего. Просто у нас это было первое опробование и твердой уверенности, что все получиться не было.



    #7 Apator

    Отправлено 06 февраля 2021 - 14:38

    Apator
    • Members
    • 520 сообщений
    • Москва

    • OPEL Frontera B Sport; Зажигалка X22SE; 2000 г/в
    Доброго времени суток, а у меня возникла проблема с покупкой 20-го шланга для промывки, в автозапчастях конечно есть БМС, но цена не для случая с промывкой))) Извините за офф топ, просто о наболевшем)))

    #8 Tetrarex

    Отправлено 06 февраля 2021 - 14:47

    Tetrarex
    • Members
    • 1 236 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • OFA 2,4; Rodeo B 2,2; VOLVO 850T5; GW H3 2,0T

     Мыли лимонкой, т.к это вроде самый щадящий вариант, ну и самый бюджетный. 

    Как определить правильную концентрацию?



    #9 Ksens

    Отправлено 06 февраля 2021 - 21:37

    Ksens
    • Members
    • 1 213 сообщений
    • г.Апатиты, Мурманская обл.

    • ОФБ Sport 2.2L бензин, 2003г

    Доброго времени суток, а у меня возникла проблема с покупкой 20-го шланга для промывки, в автозапчастях конечно есть БМС, но цена не для случая с промывкой))) Извините за офф топ, просто о наболевшем)))

    Ну я покупал силикон на 16мм. Он тянется и при желании даже на 20мм натянуть можно 


    Как определить правильную концентрацию?

    Я на глазок сыпал делал. На язык очень кисленько было. :rolleyes: