Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Печка+вентилятор охлаждения радиатора ОФА Спорт 2.0


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 12

    #1 FreemanI

    Отправлено 11 сентября 2021 - 10:17

    FreemanI
    • Members
    • 7 сообщений
    • Полоцк

    • Opel Frontera A Sport 2.0

    Всем привет. 
    Буквально с месяца полтора как я стал обладателем коротыша ОФА 2.0. И в целом новоиспеченный автомобилист, опыта ремонта авто нет от слова совсем, но в целом руки вроде есть. Опуская лирику - сначала перестала работать печь, если конкретнее, то сначала накрылся вентилятор печки, но теплый воздух поступал (понимаю, что надо было сразу выключить), а потом и вовсе греть перестала.
    Хотел было углубиться в литературу и форумы, но через день перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора (понял я это когда закипел, затаскивая товарища на 5-дверной ОФА в гору (так и не затащили в итоге)). 
    По печке и ее вентилятору пока что понял только, что можно начать со снятия бардачка и посмотреть какая ситуация там с вентилятором, дальше хз. 
    По вентилятору радиатора пока понятно, что сам вентилятор работает, потому как если запитать напрямую, то крутит. Предохранитель на вентилятор был горелый - заменил его, вентилятор не запускается. Если замкнуть датчик температуры, то щелкает реле, но вентилятор не запускается, какие выводы из этого - непонятно ).
    Все возможные предохранители и под капотом и под рулем слева прозвонил - все ок.
    Собственно может подскажет кто куда дальше лезть и что в первую очередь проверять или где можно почитать?! На форуме конкретно моей ситуации не нашел. Могут ли быть связаны эти 2 поломки или это такое совпадение? 

    Сам из Петербурга и там бы я нашел куда сдать на ремонт, но сейчас надолго нахожусь в Полоцком районе в деревне, так что чинить либо самому либо может кто подскажет из форумчан толковых Фронтероремонтников в Полоцке.

    Заранее спасибо откликнувшимся



    #2 Алесандр

    Отправлено 11 сентября 2021 - 22:19

    Алесандр
    • Members
    • 2 666 сообщений

    • Опель фронтера А спорт

    Вентилятор печки находится в правом углу за бардачком. Чтобы вынуть бардачок нужно вытащить из него все барахло. На дне бардачка в обоих углах 2 разрезные клипсы. Их надо аккуратно сжать и вынуть внутрь бардачка. Осторожно они хрупкие. Пассатижами сильно не увлекаться. После этого вынимается бардачок. На воздуховоде колодка, в нее идет фишка с проводами - я фиг знает как она называется.  Если фишку вынуть из колодки - вентилятор печки работать не будет. Может фишка вылетела или контакты на ней окислились? После этого можно напрямую запитать вентилятор печки - если вентилятор будет исправен - косяк в проводке. 

     

    По вентилятору радиатора -  у меня была вискомуфта. Я ее удалил и поставил электрический вентилятор. Врезал в патрубок после термостата  Волговскую приблуду с резьбой под датчик температуры. Датчик температуры взял от ВАЗ 2109, на температуру 92-97 градусов. От ВАЗ 2106 не подойдет. Там температура 87-94 градуса и вентилятор крутит не выключаясь. Запитал вентилятор радиатора напрямую от аккумулятора через реле 30А  обычное Российское. Все работает нормально. 



    #3 Роман 666

    Отправлено 12 сентября 2021 - 10:32

    Роман 666
    • Members
    • 1 354 сообщений
    • Самара

    • Frontera sport A 1993г.в. 2.0L. c20ne

    Я не в курсе ставились ли электровентиляторы на них,по моему нет!

     Я так понимаю вентиляторы охлаждения радиатора колхоз? Смотрите на что подключили - я отдельно тянул с аккума провода. Реле щёлкает,а не крутит - на сам вентилятор напряжение проверьте! У меня раньше нивская спарки вентиляторов стояли - именно такие показания была,когда оплавлялись сами моторы вентиляторов.

    Какого года Спорт? 


    Сообщение отредактировал Роман 666: 12 сентября 2021 - 10:35


    #4 Алесандр

    Отправлено 12 сентября 2021 - 12:41

    Алесандр
    • Members
    • 2 666 сообщений

    • Опель фронтера А спорт

    Рома, ставились родные радиаторы с электровентиляторами, но чуть попозже. У нас с тобой просто очень древние мамонты - 1992 и 1993 годы)))))



    #5 Роман 666

    Отправлено 12 сентября 2021 - 14:01

    Роман 666
    • Members
    • 1 354 сообщений
    • Самара

    • Frontera sport A 1993г.в. 2.0L. c20ne

    Рома, ставились родные радиаторы с электровентиляторами, но чуть попозже. У нас с тобой просто очень древние мамонты - 1992 и 1993 годы)))))

    Ну я поэтому год и спросил))



    #6 FreemanI

    Отправлено 12 сентября 2021 - 14:25

    FreemanI
    • Members
    • 7 сообщений
    • Полоцк

    • Opel Frontera A Sport 2.0

    Я не в курсе ставились ли электровентиляторы на них,по моему нет!

     Я так понимаю вентиляторы охлаждения радиатора колхоз? Смотрите на что подключили - я отдельно тянул с аккума провода. Реле щёлкает,а не крутит - на сам вентилятор напряжение проверьте! У меня раньше нивская спарки вентиляторов стояли - именно такие показания была,когда оплавлялись сами моторы вентиляторов.

    Какого года Спорт? 

     У меня 97-го. Стоит электровентилятор. Напрямую подключал - включался. Вчера включил опять напрямую на минуту - надо было чуть охладить, т.к. разогнаться негде на сельских дорогах. А второй раз уже не включился ( И реле теперь не щелкает при замыкании


    Вентилятор печки находится в правом углу за бардачком. Чтобы вынуть бардачок нужно вытащить из него все барахло. На дне бардачка в обоих углах 2 разрезные клипсы. Их надо аккуратно сжать и вынуть внутрь бардачка. Осторожно они хрупкие. Пассатижами сильно не увлекаться. После этого вынимается бардачок. На воздуховоде колодка, в нее идет фишка с проводами - я фиг знает как она называется.  Если фишку вынуть из колодки - вентилятор печки работать не будет. Может фишка вылетела или контакты на ней окислились? После этого можно напрямую запитать вентилятор печки - если вентилятор будет исправен - косяк в проводке. 

     

    По вентилятору радиатора -  у меня была вискомуфта. Я ее удалил и поставил электрический вентилятор. Врезал в патрубок после термостата  Волговскую приблуду с резьбой под датчик температуры. Датчик температуры взял от ВАЗ 2109, на температуру 92-97 градусов. От ВАЗ 2106 не подойдет. Там температура 87-94 градуса и вентилятор крутит не выключаясь. Запитал вентилятор радиатора напрямую от аккумулятора через реле 30А  обычное Российское. Все работает нормально. 

    По печке понял - спасибо, проверю, посмотрю.

    По вентилятору  радиатора - у меня точно так и сделано как у вас,  тоже после термостата и датчик есть (не знаю от кого, но срабатывал когда надо), тоже через реле, только вот как оно запитано не очень понятно - провод уходит куда-то вглубь в косу и дальше непонятно где его искать.
     



    #7 Алесандр

    Отправлено 12 сентября 2021 - 19:37

    Алесандр
    • Members
    • 2 666 сообщений

    • Опель фронтера А спорт

    Напрямую на аккумулятор через реле запитай вентилятор.... С косы провода заглуши. 



    #8 Fixx

    Отправлено 20 сентября 2021 - 07:27

    Fixx
    • Members
    • 3 035 сообщений
    • Нижний Тагил

    • OFA sport 2.0 С20NE 1993

    Всем привет. 
    Буквально с месяца полтора как я стал обладателем коротыша ОФА 2.0. И в целом новоиспеченный автомобилист, опыта ремонта авто нет от слова совсем, но в целом руки вроде есть. Опуская лирику - сначала перестала работать печь, если конкретнее, то сначала накрылся вентилятор печки, но теплый воздух поступал (понимаю, что надо было сразу выключить), а потом и вовсе греть перестала.
    Хотел было углубиться в литературу и форумы, но через день перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора (понял я это когда закипел, затаскивая товарища на 5-дверной ОФА в гору (так и не затащили в итоге)). 
    По печке и ее вентилятору пока что понял только, что можно начать со снятия бардачка и посмотреть какая ситуация там с вентилятором, дальше хз. 
    По вентилятору радиатора пока понятно, что сам вентилятор работает, потому как если запитать напрямую, то крутит. Предохранитель на вентилятор был горелый - заменил его, вентилятор не запускается. Если замкнуть датчик температуры, то щелкает реле, но вентилятор не запускается, какие выводы из этого - непонятно ).
    Все возможные предохранители и под капотом и под рулем слева прозвонил - все ок.
    Собственно может подскажет кто куда дальше лезть и что в первую очередь проверять или где можно почитать?! На форуме конкретно моей ситуации не нашел. Могут ли быть связаны эти 2 поломки или это такое совпадение? 

    Сам из Петербурга и там бы я нашел куда сдать на ремонт, но сейчас надолго нахожусь в Полоцком районе в деревне, так что чинить либо самому либо может кто подскажет из форумчан толковых Фронтероремонтников в Полоцке.

    Заранее спасибо откликнувшимся

    Про вентилятор печки: В наших машинах система такова что печка включается только после запуска мотора, а то есть после того как генератор начнет выдавать напругу, Просто при включенном зажигании печка будет молчать, а так же она будет молчать если лампа зарядки в приборке умерла. Вот такие вот интересности.

     

    Про вентилятор радиатора немного сложнее но не смертельно, если реле вентилятора щелкает, то либо силовые контакты реле подгорели, либо предохранитель, либо провода. горелый предохранитель может говорть одинаково как о подгорелых контактах реле, так и о подгоревшей обмотке самого вентилятора. Если уверен в том что вентилятор целый, то можно собрать схемку с дополнительным реле на карлосона, а управление взять с основной схемы. Но лучше восстановить родное. Удачи


    Напрямую на аккумулятор через реле запитай вентилятор.... С косы провода заглуши. 

    На прямую не очень хороший выход. Если уж колхозить, то колхозить с умом, вживив датчик температуры, да хотя бы от ГАЗа, и взять с него управление на исполняющее реле, а вот тут уже можно сделать врезку и поставить дополнительный тумблер принудительного включения минуя датчик температуры


     У меня 97-го. Стоит электровентилятор. Напрямую подключал - включался. Вчера включил опять напрямую на минуту - надо было чуть охладить, т.к. разогнаться негде на сельских дорогах. А второй раз уже не включился ( И реле теперь не щелкает при замыкании


    По печке понял - спасибо, проверю, посмотрю.

    По вентилятору  радиатора - у меня точно так и сделано как у вас,  тоже после термостата и датчик есть (не знаю от кого, но срабатывал когда надо), тоже через реле, только вот как оно запитано не очень понятно - провод уходит куда-то вглубь в косу и дальше непонятно где его искать.
     

    Датчик температуры уходит в ЭБУ и ЭБУ дальше дает сигнал включения реле ввентилятора


    Сообщение отредактировал Fixx: 20 сентября 2021 - 07:21


    #9 FreemanI

    Отправлено 21 сентября 2021 - 22:58

    FreemanI
    • Members
    • 7 сообщений
    • Полоцк

    • Opel Frontera A Sport 2.0

    Спасибо всем за советы. Не все понял, но  информация тут и в целом на форуме помогла. В итоге:
    1. По вентилятору охлаждения радиатора путем прозвонов и переподключений выяснилось, что на реле не хватает плюса там, где он должен быть, поэтому температурный датчик срабатывает, реле щелкает, но плюс не приходит. Засунул провод в маму под реле туда где должен быть плюс, сверху вставил реле, другой конец провода запитал напрямую на плюсовую клемму аккума. Пока все работает, все включается (хотя уже достаточно похолодало, так что до включения вентилятора почти никогда не доходит.) Хочется сделать как-то поаккуратнее и покрасивее, но пока не пойму как. Возможно добавлю вариант с включением кнопкой.
    2. С вентилятором печки оказалось все проще. Снял вентилятор, зачем-то разобрал, еле собрал обратно, попутно смазав все, что можно смазать - внутри довольно чисто и безлюфтово, собрал обратно, хорошенько заизолировав и плотно примотав питающие провода (вероятно они могли коротить), разобрал блок с сопротивлениями - были отвалившиеся 3 контакта из 5 - припаял с 3-го раза. Заменил предохранитель, который до этого постоянно горел (вероятно из-за коротыша). Пока все работает. Печка работает, вентилятор дует, скорости переключаются
    НО! Пока вынимал-засовывал реле вентилятора охлаждения радиатора - задевал провода над ним от некоего коннектора, который входит в воздуховод сразу после воздушного фильтра (не успел выяснить за что он отвечает). Провода были коряво припаяны у самого основания коннектора и 2 из 4-х отвалились, обратная припайка не видится возможной, засунул в остатки проводов по микро-гвоздику и к ним примотал оторванные провода. Вроде держится. Но это конечно не вариант. Плюс вчера при заводе двигателя стал появляться одиночный "чих" или "кашель" движка, потом работает ровно и в процессе езды тоже все ок. Возник ряд вопросов:
    1. Что это за 4-контактный коннектор после воздушного фильтра?
    2. Реально ли найти этот коннектор на замену?
    3. Может ли "чих" быть из-за обрыва  этих 2-х проводов? (еще грешу на топливо - вчера заправился на новой заправке, хотя и той же сети, что и раньше (Белнефтехим)
    Заранее спасибо.



    #10 FreemanI

    Отправлено 22 сентября 2021 - 00:26

    FreemanI
    • Members
    • 7 сообщений
    • Полоцк

    • Opel Frontera A Sport 2.0

    Разобрался, что это ДРВР, разобрался как он работает, понял, что разъем надо искать, пока не нашел откуда можно взять, оригинала тоже не нашел. Создал отдельную тему, чтобы не путать людей: https://forum4x4club...howtopic=165620
    По поводу "чиха" вопрос остается открытым



    #11 Fixx

    Отправлено 28 сентября 2021 - 21:35

    Fixx
    • Members
    • 3 035 сообщений
    • Нижний Тагил

    • OFA sport 2.0 С20NE 1993

    Разобрался, что это ДРВР, разобрался как он работает, понял, что разъем надо искать, пока не нашел откуда можно взять, оригинала тоже не нашел. Создал отдельную тему, чтобы не путать людей: https://forum4x4club...howtopic=165620
    По поводу "чиха" вопрос остается открытым

    Просадка напряжения на этих проводах влечет за собой неправильные показания по расходу воздуха, от сюда может быть чих-пых. Контакты можно достать, пропаять и обратно вставить, только вот хоть убей не помню как они достаются от туда. погугли, думаю найдешь



    #12 Разбор, Грибки 31

    Отправлено 29 сентября 2021 - 03:13

    Разбор, Грибки 31
    • Commercial
    • 12 845 сообщений
    • Москва и МО

    • Ремонт Исузу/Опель/Сузуки +7 (903) 728-07-65 Watsapp / Viber +7 (903) 728-0765

    Просадка напряжения на этих проводах влечет за собой неправильные показания по расходу воздуха, от сюда может быть чих-пых. Контакты можно достать, пропаять и обратно вставить, только вот хоть убей не помню как они достаются от туда. погугли, думаю найдешь


    Забыл??

    #13 Fixx

    Отправлено 29 сентября 2021 - 06:37

    Fixx
    • Members
    • 3 035 сообщений
    • Нижний Тагил

    • OFA sport 2.0 С20NE 1993

    Забыл??

    Когда в руки возьму, наверное вспомню :rolleyes:  они все примерно одинаково разбираются :dntknw: