Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Стал замерзать в машине (ОФБ 2.2 бензин)


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 56

    #1 Rigor

    Отправлено 01 декабря 2021 - 09:39

    Rigor
    • Members
    • 829 сообщений
    • Нижний Новгород

    • ОФБ Спорт, 2002 год, Y22SE 2,2 бензин

    В общем тема такая.. стала слабо дуть печка.. очень слабо. Все тянул с решением вопроса, но стало холодать.. А тут поехал в деревню, втопил по трассе соточку и смотрю, температура ОЖ упала на ноль по термометру на панели. И теперь печка стала дуть не только слабо, но еще и холодом..(( Пока доехал до деревни, руки к рулю примерзли.
    Решил, что больше откладывать проблему нельзя..))
    Первым делом решил устранить слабый поток воздуха. Снял панель, снял печку (гемор еще тот, кто в курсе). Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Разобрал печку, промыл радиатор (стоит сразу отметить, радиатор я уже ранее менял на медный... не забит, в идеальном состоянии). Проблема оказалась в сломавшейся "пимке" на одной из "шестеренок". В результате заслонка "упала" в удобное ей положение, перекрыв большую массу потока от вентилятора в х.з. куда. Все отремонтировал, заменил уплотнители везде, собрал, включил! Ура, теперь потоком кирпичи с лобового сдувает.
    Я весь в радостях, залил антифриз, завел, поехал.. Температура ОЖ 80, а в морду мощный поток ледяного ветра. Хорошо хоть раньше не так сильно дуло, подумал я.. А то до деревни не доехал бы..)))
    Сунул руку к радиатору печки.. верхняя трубка "кипяток", а нижняя будто замерзла.. Нет циркуляции в радиаторе печки? Так я же только что все проверил и промыл.. Все было отлично! Воздушная пробка? все возможно, наверное..
    Открываю капот, снимаю крышку радиатора охлаждения. Уровень ОЖ на пару мм выше сот радиатора. Машина тарабанит на холостых на месте уже минут 15. Температура по датчику уже 90 с копейками... печка холодная. пару раз газанул... после перегазовки через пару секунд из горловины радиатора фантан грамм на 700 антифриза. Дурак, подумал про себя..)) закрыл крышку, газханул еще разок и заглушил авто. И тут случилось какое то чудо.. Первое, включился карлсон... В верхнем патрубке появилось бурление (типа кипения), а немного спустя верхний патрубок просто втянулся в себя и превратился в ленточку. При этом нижний патрубок был слегка теплым, а верхний кипяток.
    Резюме из описанного:
    1. Циркуляции в радиаторе печки нет, дует все время холодом
    2. х.з. вообще, что с циркуляцией ОЖ в системе и почему сжимается верхний патрубок
    3. Машина не греется на ходу выше 80 градусов... Более того, в мороз или на скорости по трассе температура ОЖ вообще падает в ноль.
    Что делать? Термостат винить или где то забита система, пробка воздушная или как? Если винить термостат, то как с ним может быть связана ледяная печка?


    Сообщение отредактировал Rigor: 01 декабря 2021 - 09:40


    #2 anapupa

    Отправлено 01 декабря 2021 - 10:43

    anapupa
    • Members
    • 7 694 сообщений
    • Питер, м. Рыбацкое

    • Isuzu Rodeo '02(Y22SE, AISIN AW30-40LE)

    помпу давно смотрел?



    #3 Rigor

    Отправлено 01 декабря 2021 - 11:42

    Rigor
    • Members
    • 829 сообщений
    • Нижний Новгород

    • ОФБ Спорт, 2002 год, Y22SE 2,2 бензин

    помпу давно смотрел?

    в начале лета новую поставил...
    Хотя конечно нет никакой гарантии, что ее не сорвало, например.. ((
    а фантан после перегазовки не подтверждает косвенно, что помпа крутит?


    Сообщение отредактировал Rigor: 01 декабря 2021 - 11:44


    #4 denkol68

    Отправлено 01 декабря 2021 - 11:47

    denkol68
    • Members
    • 770 сообщений
    • Новочеркасск

    • Опель Фронтера Б. X22SE. свап X30XE.2000г.в.
    Для начала правую сторону, перед поднять как можно выше. Вместо короткой трубки расширительного бачка, на крышке, ставим длинную и в баклашку5л. По хорошему поставить на радиатор крышку без резинки ( на время развоздушки) заводим и наблюдаем. Сначала потечет в бутылку ож потом воздух пойдет и опять ож. Глушим и смотрим как ож пойдет обратно в радиатор, по необходимости доливаем. Всё! Помпа ни причем- это воздушная пробка. И ещё, трубку с обогрева дросселя сними, когда будешь ож заливать, как потечет ставь обратно.Но пробку это не убьет а лишь уменьшит её размер.

    Сообщение отредактировал denkol68: 01 декабря 2021 - 11:52


    #5 Вехомечтатель

    Отправлено 01 декабря 2021 - 16:52

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 510 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Для начала меняй термостат.

    Слей ОЖ.

    Заливать ОЖ вновь при отсоединенной трубке подогрева дросселя, задранной с помощью чего-либо как можно выше.

    Наливать ОЖ плавно. Небольшими порциями.

    Периодически жамкать патрубки радиатора - верхний и нижний.

    Если тщательно и не спеша проделаешь процедуру, то никакой завоздушки не будет



    #6 Rigor

    Отправлено 01 декабря 2021 - 17:16

    Rigor
    • Members
    • 829 сообщений
    • Нижний Новгород

    • ОФБ Спорт, 2002 год, Y22SE 2,2 бензин

    Для начала меняй термостат.

    Те6рмостат, вероятно, заклинило.. ибо других причин "нулевой" температуры ОЖ на трассе при сотке в час не вижу..
    радиатор печки холодный из-за воздушки, наверное..
    Холодная именно нижняя трубка радиатора, верхняя горячая.
    Решил попробовать решить проблему иным путем: снял с радиатора отопителя верхний шланг, зажав его пальцем, а нижний шланг (тот, что холодный) оставил надетым.. (думал, что завоздушка могла образоваться в самом радиаторе). Так нет... через верхний выход радиатора отопителя сразу потихоньку начал литься антифриз.. вылилось примерно стакан и весь холодный.. надел шланг назад.. нижний шланг так и остался холодным..
    Там по схеме подача идет по нижней трубе, обратка верхняя. А откуда идет подача? с блока цилиндров? просто не пойму, где могла образоваться такая пробка..((


    Для начала правую сторону, перед поднять как можно выше.

    Заезжал на ступени лестницы.. угол порядка 45%
    Не помогло..((



    #7 Вехомечтатель

    Отправлено 01 декабря 2021 - 17:51

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 510 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    ОЖ течет сверху вниз.

    Заходит в радиатор с верхнего патрубка, выходит на помпу с нижнего 



    #8 Rigor

    Отправлено 01 декабря 2021 - 18:02

    Rigor
    • Members
    • 829 сообщений
    • Нижний Новгород

    • ОФБ Спорт, 2002 год, Y22SE 2,2 бензин

    ОЖ течет сверху вниз.

    Я тоже так думал..  но екзист пишет иначе.. может там идиоты, не знаю..
    Юра, так может реально помпа приказала жить? Если выход через нижнюю трубу, то тупо помпа не прокачивает...

    Прикрепленные изображения

    • горбуша.JPG

    Сообщение отредактировал Rigor: 01 декабря 2021 - 18:02


    #9 Вехомечтатель

    Отправлено 01 декабря 2021 - 18:18

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 510 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Екзист не слушай.

    Вся хрень при большом круге засасывается помпой и вытягивается из общего патрубка который под впуском собирает трубки в кучу.

    В мотор вливается охлажденная ОЖ из нижней части радиатора



    #10 denkol68

    Отправлено 01 декабря 2021 - 18:34

    denkol68
    • Members
    • 770 сообщений
    • Новочеркасск

    • Опель Фронтера Б. X22SE. свап X30XE.2000г.в.
    Ничего подобного! Поросячий хвостик под номером 1 идёт от трубки первого цилиндра,от туда же штуцеров торчит на обогрев дроссельной заслонки. Так вот хвост приходит на нижней патрубок печки- это подача. А г- образный номер3 сверху заходит в пластиковую трубку, это обратка, которая и идёт на помпу, развернувшись на180 градусов. А чтобы убить прохлоп нужно хвостик и трубку иза торца мотора,свести в один поток через тройник и завести на нижней патрубок печки-!!! Четыре года полет нормальный! Ещё подкачка на выход из печки не помешает.

    Сообщение отредактировал denkol68: 01 декабря 2021 - 18:35


    #11 Вехомечтатель

    Отправлено 01 декабря 2021 - 18:47

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 510 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Ничего подобного! Поросячий хвостик под номером 1 идёт от трубки первого цилиндра,от туда же штуцеров торчит на обогрев дроссельной заслонки. Так вот хвост приходит на нижней патрубок печки- это подача. А г- образный номер3 сверху заходит в пластиковую трубку, это обратка, которая и идёт на помпу, развернувшись на180 градусов. А чтобы убить прохлоп нужно хвостик и трубку иза торца мотора,свести в один поток через тройник и завести на нижней патрубок печки-!!! Четыре года полет нормальный! Ещё подкачка на выход из печки не помешает.

    Перемена мест патрубков на вход соединителя погоды не делает ! Теплей не будет.

    ВСЁ, что входит в патрубок - охлажденная ОЖ идет на вход помпы, далее в тело мотора.

    С байпаса на ГБЦ только движуха хитрей. Куда радиатор отопителя в стоке  прицеплен

    На пробки вообще не влияет.

    Прикрепленные изображения

    • photo_2021-12-01_19-48-40.jpg
    • photo_2021-12-01_19-48-56.jpg
    • photo_2021-12-01_19-49-08.jpg


    #12 denkol68

    Отправлено 01 декабря 2021 - 18:55

    denkol68
    • Members
    • 770 сообщений
    • Новочеркасск

    • Опель Фронтера Б. X22SE. свап X30XE.2000г.в.

    Те6рмостат, вероятно, заклинило.. ибо других причин "нулевой" температуры ОЖ на трассе при сотке в час не вижу..
    радиатор печки холодный из-за воздушки, наверное..
    Холодная именно нижняя трубка радиатора, верхняя горячая.
    Решил попробовать решить проблему иным путем: снял с радиатора отопителя верхний шланг, зажав его пальцем, а нижний шланг (тот, что холодный) оставил надетым.. (думал, что завоздушка могла образоваться в самом радиаторе). Так нет... через верхний выход радиатора отопителя сразу потихоньку начал литься антифриз.. вылилось примерно стакан и весь холодный.. надел шланг назад.. нижний шланг так и остался холодным..
    Там по схеме подача идет по нижней трубе, обратка верхняя. А откуда идет подача? с блока цилиндров? просто не пойму, где могла образоваться такая пробка..((

    Заезжал на ступени лестницы.. угол порядка 45%
    Не помогло..((

    заехать можно и на стену но нужно проделать то что написано выше.
    Юра! Мы уже на эту тему говорили где-то я даже фото выкидывал с изображением направления потока именно из этого хвостика!!!

    Перемена мест патрубков на вход соединителя погоды не делает ! Теплей не будет.
    ВСЁ, что входит в патрубок - охлажденная ОЖ идет на вход помпы, далее в тело мотора.
    С байпаса на ГБЦ только движуха хитрей. Куда радиатор отопителя в стоке прицеплен
    На пробки вообще не влияет.

    Перемена мест патрубков на вход соединителя погоды не делает ! Теплей не будет.
    ВСЁ, что входит в патрубок - охлажденная ОЖ идет на вход помпы, далее в тело мотора.
    С байпаса на ГБЦ только движуха хитрей. Куда радиатор отопителя в стоке прицеплен
    На пробки вообще не влияет.

    Ну вот! На третьем фото всё так как я и говорю. Кстати тысам по-моему и говорил чтобы выдавить воздуха из печки заполнять её нужно снизу! По-моему это и ежу понятно.

    Сообщение отредактировал denkol68: 01 декабря 2021 - 19:37


    #13 Rigor

    Отправлено 01 декабря 2021 - 19:02

    Rigor
    • Members
    • 829 сообщений
    • Нижний Новгород

    • ОФБ Спорт, 2002 год, Y22SE 2,2 бензин

    А чтобы убить прохлоп нужно хвостик и трубку иза торца мотора,свести в один поток через тройник и завести на нижней патрубок печки-!!!

    Вот тут не понял.. можно "на пальцах" пояснить, какие выходы нужно через тройник пустить на нижней патрубок печки? поросячий хвост с каким шлангом свести в один поток?


    заехать можно и на стену но нужно проделать то что написано выше.

    Естественно не просто заехал и покурил.. Все как описано, так и сделал.. антифриз в бутыль вообще не пошел.. радиатор полный.



    #14 Вехомечтатель

    Отправлено 01 декабря 2021 - 19:18

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 510 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Мы эти долбанные патрубки с приятелем неделю крутили и испытывали разные способы и схемы подключения... :Cherna-facepalm:

    Один хрен.

    Все одинаково.

    Кардинально ничего не меняется.



    #15 Rigor

    Отправлено 01 декабря 2021 - 19:19

    Rigor
    • Members
    • 829 сообщений
    • Нижний Новгород

    • ОФБ Спорт, 2002 год, Y22SE 2,2 бензин

    Мы эти долбанные патрубки с приятелем неделю крутили и испытывали разные способы и схемы подключения... :Cherna-facepalm:

    Один хрен.

    Все одинаково.

    Кардинально ничего не меняется.

    А дополнительный насос не дает бонусов?



    #16 denkol68

    Отправлено 01 декабря 2021 - 19:44

    denkol68
    • Members
    • 770 сообщений
    • Новочеркасск

    • Опель Фронтера Б. X22SE. свап X30XE.2000г.в.

    Вот тут не понял.. можно "на пальцах" пояснить, какие выходы нужно через тройник пустить на нижней патрубок печки? поросячий хвост с каким шлангом свести в один поток? Трубки 1 и 3. Выход из печки в заход трубки 2. Т.е. в пластиковую трубку.

    Естественно не просто заехал и покурил.. Все как описано, так и сделал.. антифриз в бутыль вообще не пошел.. радиатор полный.


    А крышка радиатора корректно работает?

    А дополнительный насос не дает бонусов?

    Насос увеличит скорость потока в печке.

    Сообщение отредактировал denkol68: 01 декабря 2021 - 19:42


    #17 Rigor

    Отправлено 01 декабря 2021 - 20:00

    Rigor
    • Members
    • 829 сообщений
    • Нижний Новгород

    • ОФБ Спорт, 2002 год, Y22SE 2,2 бензин

    А крышка радиатора корректно работает?

    Ну кто же это может сказать достоверно..
    И с закрытой крышкой пробовал и с открытой (может через горловину пойдет).. без разницы.. чуть повысился уровень при нагреве и все..



    #18 Tetrarex

    Отправлено 01 декабря 2021 - 20:11

    Tetrarex
    • Members
    • 1 240 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • OFA 2,4; Rodeo B 2,2; VOLVO 850T5; GW H3 2,0T

    Насос увеличит скорость потока в печке.

    Это не так важно, главное, что с доп. насосом система работоспособна всегда, пока в ней есть жижа.


    Сообщение отредактировал Tetrarex: 01 декабря 2021 - 20:12


    #19 denkol68

    Отправлено 01 декабря 2021 - 21:12

    denkol68
    • Members
    • 770 сообщений
    • Новочеркасск

    • Опель Фронтера Б. X22SE. свап X30XE.2000г.в.

    А дополнительный насос не дает бонусов?

    Насос увеличит скорость потока в печке.

    #20 Rigor

    Отправлено 02 декабря 2021 - 14:39

    Rigor
    • Members
    • 829 сообщений
    • Нижний Новгород

    • ОФБ Спорт, 2002 год, Y22SE 2,2 бензин

    Сегодня слил 4 литра антифриза. Выставил авто мордой вверх градусов на 15. Снял с дросселя шланг, который идет от первого цилиндра, поставил его вертикально. Через воронку залил в него антифриз, пока не потекло с открытого штуцера дросселя. Влезло больше 3 литров. Одел шланг назад на дроссель, остатки долил через радиатор до полного. Тепла нет! через радиатор печки циркуляция отсутствует!
    Завтра приедет термостат новый... если и его замена не поможет, я уже не знаю, что делать.. И потом, а что может случиться с термостатом, что бы нарушилась циркуляция с выхода от 1 цилиндра? Может правда, помпа крякнула?