Автомат снят с моего Isuzu Vehicross 3.5L. Причина: замена на айсин. Коробка прослужила мне верой и правдой более 4,5 лет.
Комплектация: без маховика, без сапуна и резиновых трубок, есть тяга (если нужна), датчик селектора в порядке, ГТР штатный - в норме. Сальник штока селектора менялся 3 года назад, масло и фильтр менялись на момент покупки авто (25.10.2017), потом спустя 30,3 тыс.км (16.09.2020) и спустя 22,4 тыс.км (14.07.2022). С последней замены масла проехал 160 км, после чего коробка была замена на айсин. Т.е. можно сказать, коробку промыли. Сейчас масло с поддона слито. Последний раз заливалось Toyota Type T-IV.
Впереди круглый 5-контактный разъем, сзади - квадратный 4-контактный. Сорри, автомат как сняли, так и не мыли ) Возможно, на неделе отмою его.
Фото с последней замены масла. Фильтр стоит новый, можно не менять.
Автомат позиционирую, как полностью рабочий. Однако, честно хочу обратить внимание на один случай.
Вообще, планы о замене на айсин вынашивал давно. Но никаких предпосылок для этого не было, 4L30E прекрасно работала на протяжении всего периода эксплуатации, без пинков, туплений и перегревов (температуру контролирую по OBD2). В июне этого лета отъезжаю от дома, коробка еще толком не прогрелась, и при попытке переключения на 2-ю ощутил пинок и задержку переключения. Переключение произошло, но после остановки обнаружил что 1-я передача буксует. Машина трогалась очень неохотно, как с 3-й в режиме "Winter", но после переключения на 2-ю и выше все работало штатно. Никаких ошибок не зафиксировано (по OBD2 работу коробки отслеживаю постоянно). Чтобы не палить масло, стал трогался в режиме "Winter" или переводя селектор в L - в нем старт был бодрым, потом переключал в D. Так день и прошел. На следующий же день коробка опять работала отлично, будто ничего и не было. Я на ней отъездил еще 1500 км до замены на айсин, без малейших подозрений на какие-либо дефекты. Собственно, айсин я и заказал в тот же день, когда все это приключилось, потому что через два месяца планировалась поездка на Алтай. Я бы так на ней и ездил дальше, но раз уж айсин уже был заказан, его и поставили А при последней замене масла в малом поддоне был обнаружен кусочек резины. Что это такое и откуда взялось - так определить и не удалось...
Прокладки поддонов все целые. Это больше похоже на кусочек резинового шланга. При сжигании превращается в золу и растирается на пальцах. Пару лет назад мне на одном СТО меняли шланги в контуре охлаждения АКПП, которые идут на радиатор, и поставили вместо маслостойкого шланга какую-то хрень. Оба шланга стали трескаться и сыпаться уже через пару-тройку месяцев. Возможно, этот кусок оттуда и приплыл. Потом его куда-то затянуло, после чего он осел в поддоне.
Графики разгона, снятые после глюка с коробкой, но перед последней сменой масла. После замены фильтра и масла на тойотовское, динамика абсолютно не изменилась, те же 12,5 с до сотни на тяжелой летней АТ резине. После замены на айсин разгон стал 11,5 с, если не вру, за счет более эффективного ГТ от дизеля, а через какое-то время мозги адаптировались под новую коробку, и время еще сократилось.
Полтора года назад 4L30E на более легкой зимней резине - 10,5 с
По цене - даже не знаю. Смотрю объявления: от 30 тыс.руб., где нужно что-то менять, до 90 тыс.руб. в комплекте с раздаткой...
Ну, пусть будет 65 тыс.руб.
Да, есть еще новый шифтовый соленоид 2-3, он же "B", Linesoon 4L3-SOL04-AA - 2200 руб.
Сообщение отредактировал armer: 20 сентября 2022 - 17:16