Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Болты клапанных крышек двигателя 6VD1/6VE1 DOHC после 1998 г.


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 4

    #1 Вехомечтатель

    Отправлено 10 октября 2022 - 20:24

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 510 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Изготовлены под заказ.
    Антикоррозионное покрытие — кадмий, упрочнение — цементация
    Увеличенная головка по размеру и глубине посадки 6-ти гранника, остальное — копия дефицитного и дорого оригинала.
    Комплект из 16 штук на обе головы (8+8)

    При изготовлении учтены все недочеты предыдущего тиража.

    Цена 4800 руб за комплект

    Прикрепленные изображения

    • photo_2022-10-10_21-12-04 (4).jpg
    • photo_2022-10-10_21-12-04 (3).jpg
    • photo_2022-10-10_21-12-04.jpg


    #2 amotsarack

    Отправлено 10 октября 2022 - 21:27

    amotsarack
    • Members
    • 2 774 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • Monterey 3.2i DOHC 1992 и Isuzu Trooper 2001 6VE1 длинные

     

    Изготовлены под заказ.
    Антикоррозионное покрытие — кадмий, упрочнение — цементация
    Увеличенная головка по размеру и глубине посадки 6-ти гранника, остальное — копия дефицитного и дорого оригинала.
    Комплект из 16 штук на обе головы (8+8)

    При изготовлении учтены все недочеты предыдущего тиража.

    Цена 4800 руб за комплект

     

    ух ты. И хрупкость побороли? У меня такой комплект пережил два демонтажа клапанной крышки (с распредвалами воевали), и на третьем разу у одного болта резьбовая часть оторвалась и осталась в башке, хотя тянули с динамометром. Удивились, но когда очередной болт при затяжке начал подозрительно резко прослабевать, его тут же выкрутили и обнаружили, да-да, что и у него резьба тоже пошла отрываться. Моторист взял болт, упер в стол, слегка нажал и резьба сделала "хрусть" и отпала. Он вопил, как пароходная сирена в тумане. Общий смысл оглушительной 10-минутной матерной тирады был в том, что если уж делать крепеж такого плана, то не стоит экономить на материале и делать его из дешевой автоматной стали. А если уж делаешь, то не надо перекаливать в процессе цементации и надо понимать, что как не извращайся с термичкой, говенный гвоздилин не приблизится по характеристикам к той стали, из которой был оригинал, у которого, вот чудо, резьба об стол не ломалась, как на нее не налегали. И что лучше бы его оставили сыромятным, оно бы все равно тверже мягкого алюминия головы, а теперь вот пришлось у меня высверливать обломыш из башки и вкручивать туда 8мм болт. В итоге, были взяты алюминиевые пресс-гайки, надеты на болты из нержавейки и получилось прямо отлично. Если бы еще не было этого уродского болта... :(


    Сообщение отредактировал amotsarack: 10 октября 2022 - 21:28


    #3 Вехомечтатель

    Отправлено 11 октября 2022 - 06:55

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 510 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    ХЗ из чего и как сделан оригинал, но нутро внутреннего 6-ти гранника сворачивается легко и просто. :Cherna-facepalm:

    Заморочка по сверхпрочности при малом тираже увеличивает стоимость настолько, что впадешь в уныние.

    В этом случае риск порвать резьбу в алюминии в ГБЦ увеличится в разы

     

    Болты клапаны крышки не нужно затягивать с большим усилием, а динамометрический ключ там абсолютно не нужен.

    Центральная часть болтика ограничивает затяжку. От силы затяжки прижим крышки по прокладке не увеличится :P

    Дошел до орграничителя - СТОП.

    При нормальной и свежей прокладке даже свободная, почти от руки затяжка обеспечивает отличную плотность прилегания прокладки и облегчает откручивание при необходмости.

    Течь масла начинается с уплотнений свечных колодцев, а не с прокладки.

    Прокладка вторична. Ее как не тяни, на герметичность свечных колодцев она толком не влияет.

    На практике вижу, что лишь 5% клапанных крышек затянуты с умом и не сильно, особенно на левой ГБЦ, где течей из под прокладки почти не бывает. Основная часть "мастеров" тянет до "дури", да еще оставляет болтики с полусвернутыми головами внутри...

    И криво-косо по порядку затяжки.

    Если мастер перетянул болт, а потом выкрутил - естественно он сломется, потому что уже потянут...и мелкий.

    Болты ГБЦ у нас тянутся , даже оригинальные...а там диаметр по сравнению с этим болтиком огромный



    #4 китайский летчик

    Отправлено 11 октября 2022 - 07:20

    китайский летчик
    • Commercial
    • 4 981 сообщений
    • Владимир

    • Исузу Амиго 6VD1 м/т

    Господа,не нужно шума,все просто.

    На данных болтиках применяется резьба М6.

    Вворачиваются эти болты в алюминий.

    Открываем букварь и смотрим максимальный момент затяжки болтов М6 в алюминиевые головки двигателей и так далее и видим цифру 5Нм.

    Указанным моментом не возможно уничтожить болт изготовленный даже из обычной сыромятины.

    Болтики клапанной крышки как правило списывают в утиль по причине повреждения внутреннего шестигранника головки.

    Выше правильно было сказано про затяжку,болт упирается своим выступом в плоскость ГБЦ и с дури тянуть бессмысленно,болт работает как бы дистанционный ограничитель сдавливания резиновой прокладки.



    #5 Вехомечтатель

    Отправлено 12 октября 2022 - 17:50

    Вехомечтатель
    • Commercial
    • 22 510 сообщений
    • Юбилейный МО

    • ОФБ Спорт 6VD1

    Испытание на прочность данного болтика для сильно сомневающихся:

    https://youtu.be/0EWdZPnA3k8

    Предельный момент 25 Нм - выдержал:

    https://www.youtube....h?v=0StCRw5jUu0

    Последствия для испытуемого болта. Резьба в порядке:

    https://www.youtube....h?v=IGsZuoBsWkQ