Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    ОФБ 2.2 MT (X22SE, ЭБУ - Isuzu) не запускается


    • Закрытая тема Тема закрыта
    Сообщений в теме: 16

    #1 Данила-Мастер

    Отправлено 01 марта 2025 - 22:16

    Данила-Мастер
    • Members
    • 9 сообщений
    • Десногорск

    • Mitsubishi Galant 8

    Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Готов подкинуть вам нехилую задачку, которую задала мне судьбинушка. ПРОШУ И МОЛЮ О ПОМОЩИ ЗДЕШНИХ СВЯТЕЙШИХ СТАРЕЙШИН И ПРОСТЫХ ОБЫВАТЕЛЕЙ! ИБО САМ Я ОМЫВАЮ РУКИ! Нет сил уже бороться с этой нечистью окаянной... Не понимаю чего ей ещё надо, спустя месяц мучений, мыслей больше нет. Опишу сейчас всё подробно, просьба запастись терпением и дочитать всё до конца. ИТАК. 
    Притянули мне на веревке Opel Frontera B 1999, двигатель X22SE объёмом 2.2 Л, с блоком эбу ISUZU на борту.

    Симптомы: поворачиваем ключ, начинаем запускать, двигатель начинает схватывать, набирает 800-900 оборотов и через 2 сек. после момента поворота ключа глохнет. Если держать стартер вкл, то так же есть воспламенение в камере сгорания, но обороты не развиваются. 
    Что было сделано:
    - В ЭБУ ОШИБОК НЕТ
    - Проверка меток фаз ГРМ - ок.
    - Новые бронепровода
    - Новые свечи
    - Новый ДПКВ
    - ДПРВ работает, в лаунче при диагностике видны показания "Активность распредвала", при прокрутки число увеличивается.
    - Давления топлива 3 Бара, топливо поступает.
    - Новый дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и РХХ.
    - форсунки проверены на стенде, не льют, не клинят, факел отличный. сопротивление на всех одинаковое - 2.2 Ом.
    - Проверены все цепи, ЭБУ-РАЗЪЁМ ДПКВ,ДПРВ, ФОРСУНКИ и т.д. Сигналы на модуль зажигания (катушка) в свою очередь формы сигналов (импульсы) были проверены осциллографом. нареканий нет.
    - Эндоскопом проверены цилиндры, клапана, зубья на задающем диске коленвала.
    - Компрессия в норме.
    - Проверены опорные напряжения на ЭБУ, МЗ, ФОРСУНКАХ. При прокрутке шумов и провалов напряжений нет, всё чётко.
    Подкидывали другой ЭБУ с комплекте с ИММО и ключом. Ситуация 1 в 1.

    - точки масс проверены, прокинули ещё на всякий с кузова на двигатель шину...
    Что ещё что ещё... При запуске и открытию дроссельной заслонки как-бы набирает обороты резче но тут же глохнет, и плюётся во впуск, как-будто погнуты клапана или сбиваются метки грм в моменте или неверный момент впрыска и воспламенения.

    Во впускном коллекторе после долгих попыток запусков собирается топливо. 
    Замерял сопротивления изоляции всех проводочков от датчиков и управляющих проводов модуля зажигания. Так же смотрел сигналы, у которых периоды расходятся, т.е. подтверждается гуляющая константа по дпкв, при этом на ЭБУ приходит здоровый сигнал...

    По ходу диагностики возникли вопросы. Какой алгоритм запуска у данного ЭБУ? Должен ли разрешающий сигнал по кану приходить с блока ЦЗ, ибо он связан проводочком напрямую с блоком ИММО. И еще по Иммо периодически вываливается ошибка B0007.
    Лампу чека проверял, всю приборку пропаял и все цепи от блока иммо до эбу. Посмотрел кан линии осциллографом, ничего критичного не увидел. Иммо общается с ЭБУ. Еще момент - перед тем как начинает глохнуть на кане появляется всплеск сигнала амплитудой 12В на белом проводе с зеленой полосой, идёт с ИММО. Без этого провода тачка ваще мертвяк и чек тухнет когда - 12в появляется - это нормально? 

    Есть у кого опыт по похожей проблеме? Жду ваших мыслей... Ибо сам я ВСЁ. Мозг кипит, даже стартер повесился. Не выдержал, хотя вроде и давал остывать, не перегревал. 
     

    Прикрепленные изображения

    • photo_2025-03-01_23-40-29.jpg
    • photo_2025-03-01_23-40-29 (2).jpg

    Сообщение отредактировал Данила-Мастер: 01 марта 2025 - 22:44


    #2 Zzo

    Отправлено 01 марта 2025 - 23:04

    Zzo
    • Members
    • 438 сообщений
    • Ростов н/Д

    • Isuzu Amigo 4ze1

    Если честно, это всё очень похоже на банальную проблему с реле бензонасоса.

    Возможно я ошибаюсь, но по-моему, пока крутишь стартер, бензонасос работает напрямую от замка зажигания, а когда ключ отпускаешь, то через реле.

    Если реле сломалось, то так оно и будет, что старер крутишь и мотор вроде как нормально работает, а стартер перестаёшь крутить и мотор через пару секунд глохнет.



    #3 Данила-Мастер

    Отправлено 02 марта 2025 - 12:12

    Данила-Мастер
    • Members
    • 9 сообщений
    • Десногорск

    • Mitsubishi Galant 8

    Если честно, это всё очень похоже на банальную проблему с реле бензонасоса.

    Возможно я ошибаюсь, но по-моему, пока крутишь стартер, бензонасос работает напрямую от замка зажигания, а когда ключ отпускаешь, то через реле.

    Если реле сломалось, то так оно и будет, что старер крутишь и мотор вроде как нормально работает, а стартер перестаёшь крутить и мотор через пару секунд глохнет.

    К сожалению, не помогает даже принудительное включение бензонасоса, быстрый старт тоже самое - проблемы с зажиганием. Жду новый модуль, может  всё-таки дело в нём



    #4 Zzo

    Отправлено 02 марта 2025 - 13:55

    Zzo
    • Members
    • 438 сообщений
    • Ростов н/Д

    • Isuzu Amigo 4ze1

    А если стартер вообще не прекращать крутить, если минуту или полминуты крутить, то мотор продолжает работать?



    #5 Данила-Мастер

    Отправлено 02 марта 2025 - 20:52

    Данила-Мастер
    • Members
    • 9 сообщений
    • Десногорск

    • Mitsubishi Galant 8

    А если стартер вообще не прекращать крутить, если минуту или полминуты крутить, то мотор продолжает работать?

    Нет, схватывает, типа пытается но как-будто пропадает искра сразу после того как начинает развивать обороты. Заказал модуль зажигания, ждём. Сегодня перебрал стартер, приварил новые щётки, отмыл смазал) А то как раз после долгого кручения отвалилились припаянные щётки))) 



    #6 Thomas

    Отправлено 03 марта 2025 - 00:14

    Thomas
    • Members
    • 2 634 сообщений
    • Кубинка

    • Lexus RX400h 2008 "максималка" (была OFB'99 3,2 AT)

    Вопрос №1. Где в этой машине вы нашли CAN ??? Если у вас нет понимания, что такое CAN, то не стоит вообще лезть в эти дебри.

    Вопрос №2. Чем вы диагностируете эту машину, если ваше оборудование не в состоянии дать правильные коды и их расшифровки? Может следует зайти с другой стороны.

    Вопрос №3. Есть ли накачка на антенне иммо? В состоянии ли вы это проверить, если понимаете, что такое накачка?

    Вопрос №4. КАК КОНКРЕТНО ведёт себя лампа "CHECK ENGINE"? Подробно, после включения зажигания.



    #7 Данила-Мастер

    Отправлено 03 марта 2025 - 06:18

    Данила-Мастер
    • Members
    • 9 сообщений
    • Десногорск

    • Mitsubishi Galant 8

    Вопрос №1. Где в этой машине вы нашли CAN ??? Если у вас нет понимания, что такое CAN, то не стоит вообще лезть в эти дебри.
    Вопрос №2. Чем вы диагностируете эту машину, если ваше оборудование не в состоянии дать правильные коды и их расшифровки? Может следует зайти с другой стороны.
    Вопрос №3. Есть ли накачка на антенне иммо? В состоянии ли вы это проверить, если понимаете, что такое накачка?
    Вопрос №4. КАК КОНКРЕТНО ведёт себя лампа "CHECK ENGINE"? Подробно, после включения зажигания.

    Пардон, шину данных образно назвал каном, что неграмотно, как минимум. Сбился из-за наличие контактов на 14, 6 пинах, а по пианауту это canl и canh, Про протокол SAE J1850 VPW на большинстве авто GM я в курсе.
    Из оборудования для диагностики у меня китайский лаунч, адаптер фирмы EDIAG, он же ThinkDiag. Есть аитайский опком. Расшифровки ошибки в интернете не нашёл. Про "накачку" знаю, иммо полностью отрабатывает. Без ключа на этом авто индикатор чека моргает 1 раз в секунду. Вкл зажигание, запускаешь, как только начинает схватывать и как-бы запускаться лампа джекичана тухнет и все, авто умирает

    #8 Thomas

    Отправлено 03 марта 2025 - 09:56

    Thomas
    • Members
    • 2 634 сообщений
    • Кубинка

    • Lexus RX400h 2008 "максималка" (была OFB'99 3,2 AT)

    B0007 No engine request received.

     

    Общение иммо с ЭБУ идёт по одному проводу, свой протокол, последовательный код.

    По ошибке и всему описанному - в момент запуска у вас происходит отвал ЭБУ.

    Проверяйте на разъемах ЭБУ, что происходит с линиями питания и масс. Как вариант, продублируйте эти линии.

    Загляните внутрь ЭБУ (и даже внутрь подменного), посмотрите на состояние платы и электролитических конденсаторов на плате.



    #9 Данила-Мастер

    Отправлено 04 марта 2025 - 18:02

    Данила-Мастер
    • Members
    • 9 сообщений
    • Десногорск

    • Mitsubishi Galant 8

    B0007 No engine request received.

    Общение иммо с ЭБУ идёт по одному проводу, свой протокол, последовательный код.
    По ошибке и всему описанному - в момент запуска у вас происходит отвал ЭБУ.
    Проверяйте на разъемах ЭБУ, что происходит с линиями питания и масс. Как вариант, продублируйте эти линии.
    Загляните внутрь ЭБУ (и даже внутрь подменного), посмотрите на состояние платы и электролитических конденсаторов на плате.

    Все проверено, напряжения все в норме, все разъёмы, все питания все в порядке....отсоединял все лишнеее, абс, подушки и т.д.лямду. . Проблема не уходит, запускается и сразу глохнет... по свече понятно, что уходит искра, т.е. импульс на катушку сдвигается или вовсе не появляется... руки опускаются.... проще уже кажется на январь перейти

    #10 kurochkin_67

    Отправлено 04 марта 2025 - 18:15

    kurochkin_67
    • Commercial
    • 5 311 сообщений
    • рыбинск

    • Frontera 2.2i 2002г.в
    Если что , есть комплект весь, мозги, иммо, чип! Все рабочее естественно!

    #11 andrea1963

    Отправлено 04 марта 2025 - 18:30

    andrea1963
    • Members
    • 11 351 сообщений
    • Вся Россия.Москва и Область.г.Чехов.89153506116 Телеграмм Вибер,Ватсап.+79264455222 ТОЛЬКО ЗВОНКИ

    • Опель Монтерей 3.5 1999 год

    К сожалению, не помогает даже принудительное включение бензонасоса, быстрый старт тоже самое - проблемы с зажиганием. Жду новый модуль, может  всё-таки дело в нём

    Вскрыть мозги и проверить дорожки , пины , на входе .



    #12 Данила-Мастер

    Отправлено 04 марта 2025 - 21:33

    Данила-Мастер
    • Members
    • 9 сообщений
    • Десногорск

    • Mitsubishi Galant 8

    Вскрыть мозги и проверить дорожки , пины , на входе .

    Проверено, так же подкидывали заведомо исправный эбу. Симптомы те же. На родном эбу проверил практически все ёмкости, резисторы, под микроскопом просмотрел дорожки, все пропаял....нифига, проблема кроется где-то, хрен знает где ....

    Если что , есть комплект весь, мозги, иммо, чип! Все рабочее естественно!

    Спасибо, друг, но уже заказывал такой комплект, дело не в эбу(

    #13 Tetrarex

    Отправлено 04 марта 2025 - 22:10

    Tetrarex
    • Members
    • 1 240 сообщений
    • Санкт-Петербург

    • OFA 2,4; Rodeo B 2,2; VOLVO 850T5; GW H3 2,0T

    Поставьте ЭБУ от родео на палке, там иммо нет.



    #14 Данила-Мастер

    Отправлено 04 марта 2025 - 22:13

    Данила-Мастер
    • Members
    • 9 сообщений
    • Десногорск

    • Mitsubishi Galant 8

    Поставьте ЭБУ от родео на палке, там иммо нет.

    А вот это уже интересно... хотя надо ещё каталик проверить

    Сообщение отредактировал Данила-Мастер: 04 марта 2025 - 22:26


    #15 Thomas

    Отправлено 05 марта 2025 - 01:53

    Thomas
    • Members
    • 2 634 сообщений
    • Кубинка

    • Lexus RX400h 2008 "максималка" (была OFB'99 3,2 AT)

    Вам не поможет ЭБУ без иммо. И каталик тут ни при чём.

    У вас происходит ОТВАЛ ЭБУ в момент запуска. И искра пропадает именно поэтому.

    Проверяйте питания и массы. Что на них происходит в момент запуска, в момент отвала ЭБУ.

    В идеале - осциллографом.



    #16 Данила-Мастер

    Отправлено 05 марта 2025 - 05:51

    Данила-Мастер
    • Members
    • 9 сообщений
    • Десногорск

    • Mitsubishi Galant 8

    Вам не поможет ЭБУ без иммо. И каталик тут ни при чём.
    У вас происходит ОТВАЛ ЭБУ в момент запуска. И искра пропадает именно поэтому.
    Проверяйте питания и массы. Что на них происходит в момент запуска, в момент отвала ЭБУ.
    В идеале - осциллографом.

    Проверено ослом, все пины питания 15, 30, массы. Main Relay, так же питание форсунок, на катушке. Точки масс, все согласно tis, благо они есть... единственное что нашёл это оплавленный красный с зеленой полосой провод в косе, провод отвечает за габариты, освещение приборов в салоне... возможно он мог перемкнуть какой нибудь проводник с собой, и через лампы садит линию .... Про забитый напрочь выход выхлопных газов думаю стоит подумать, так как я и говорил, если открывать дроссель то вурчит во впуск....мало ли

    Сообщение отредактировал Данила-Мастер: 05 марта 2025 - 05:52


    #17 Данила-Мастер

    Отправлено 05 марта 2025 - 20:59

    Данила-Мастер
    • Members
    • 9 сообщений
    • Десногорск

    • Mitsubishi Galant 8

    Дело было не в бабине...как говорится.  :bayan:  Оказалось всё проще пареной репы... поспешил лезть в глубины теоретики принципов работы двс, осциллографы, синусоиды, шины данных иммобилайзеры... Один крутой парень подсказал проверить выхлопную систему и оказался прав, расплавившийся катализатор развалился и полностью забил выход. После снятия выпуска машины задышала, заработала лучше чем с завода! Вот такая вот история. Мораль сей басни такова: прежде чем лезть в глубины, начинать нужно с самого простого. Недостаток опыта, спешка, молодость....судить не мне... Но опыт оказался бесценным. Всем спасибо, кто потратил время на подсказки и советы... 

    Всем спасибо, расходимся!  :yes: