#1
lexii74
Отправлено 20 марта 2025 - 13:10
lexii74
-
-
Members
-
77 сообщений
Добрый день. Машина собирается. Как должно работать - не известно. Информацию собираю с форумов. Как правильно должны включаться вентиляторы на радиаторе? Вентилятора два (у каждого своя фишка (двухконтактная): пусть будет фишка "А" и фишка "В" . Датчик, который их включает имеет 3 вывода. Один "общий". два других настроены на разную температуру. Установлен этот датчик в нижней части радиатора. Датчик рабочий. Проверял феном. Счелкает, цепь замыкается (и первая и вторая). Фишка, которая соединяется с этим датчиком также трехконтактная. Так вот самое интересное в том, что когда замыкаю цепь одного из контуров (релюшка счелкает), то на силовых выводах к самим ветниляторам появляется 12 В. На обоих !!!. Когда замыкаю другой контур (другая релюшка счелкает) - на силовых выводах ничего.
Я так понимаю должно быть так: замкнулся "первый контур" на датчике - работает один вентилятор. замкнулся второй контур - работают оба. Так?
Прикрепленные изображения
#2
armer
Отправлено 20 марта 2025 - 14:14
armer
-
-
Members
-
2 126 сообщений
-
Новосибирск
-
Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD
Чертеж - язык инженера! ) Схему нарисуйте, как оно у вас подключено, и все станет ясно. А без схемы то что мы обсуждаем? Сложно понять, почему у вас напряжения нету )
Пусть один контакт датчика включает дно реле, а другой контакт - другое реле. При срабатывании второго первое же не отключится, верно? Вот у вас и будут оба крутиться.
Вот картинка в инете есть. Что-то типа того.

Сообщение отредактировал armer: 20 марта 2025 - 14:15
#3
PapaDoc
Отправлено 20 марта 2025 - 21:46
PapaDoc
-
-
Members
-
1 295 сообщений
-
Псков
-
ОФБ спорт, Опель Инсигния
Какой мотор? На бензине 2.2 вентиляторы включает ЭБУ.
#4
7val
Отправлено 21 марта 2025 - 04:34
7val
-
-
Members
-
393 сообщений
-
Воронеж
-
Опель Фронтера Б X22DTH 2000г; Рено Дастер 2,0 2017
Добрый день. Машина собирается. Как должно работать - не известно. Информацию собираю с форумов. Как правильно должны включаться вентиляторы на радиаторе? Вентилятора два (у каждого своя фишка (двухконтактная): пусть будет фишка "А" и фишка "В" . Датчик, который их включает имеет 3 вывода. Один "общий". два других настроены на разную температуру. Установлен этот датчик в нижней части радиатора. Датчик рабочий. Проверял феном. Счелкает, цепь замыкается (и первая и вторая). Фишка, которая соединяется с этим датчиком также трехконтактная. Так вот самое интересное в том, что когда замыкаю цепь одного из контуров (релюшка счелкает), то на силовых выводах к самим ветниляторам появляется 12 В. На обоих !!!. Когда замыкаю другой контур (другая релюшка счелкает) - на силовых выводах ничего.
Я так понимаю должно быть так: замкнулся "первый контур" на датчике - работает один вентилятор. замкнулся второй контур - работают оба. Так?
На моём дизеле два датчика температуры ОЖ. На радиаторе ничего нет.
Значит карлсоны включает ЭБУ.
За все время при перегреве включались оба вентилятора сразу.
#5
lexii74
Отправлено 21 марта 2025 - 08:38
lexii74
-
-
Members
-
77 сообщений
Чертеж - язык инженера! ) Схему нарисуйте, как оно у вас подключено, и все станет ясно. А без схемы то что мы обсуждаем? Сложно понять, почему у вас напряжения нету )
Пусть один контакт датчика включает дно реле, а другой контакт - другое реле. При срабатывании второго первое же не отключится, верно? Вот у вас и будут оба крутиться.
Вот картинка в инете есть. Что-то типа того.

спасибо огромное за схему. буду проверять
#6
PapaDoc
Отправлено 17 апреля 2025 - 11:21
PapaDoc
-
-
Members
-
1 295 сообщений
-
Псков
-
ОФБ спорт, Опель Инсигния
Они всегда оба работают. Два режима.
#7
lexii74
Отправлено 17 апреля 2025 - 11:59
lexii74
-
-
Members
-
77 сообщений
Они всегда оба работают. Два режима.
у меня не так. При срабатывании "первой цепи" датчика (вкручен в радиатор внизу) крутится один вентилятор. при срабатывании "второй цепи" - крутятся оба
#8
JonnyT1
Отправлено 01 июня 2025 - 10:21
JonnyT1
-
-
Members
-
30 сообщений
-
Опель фронтера б 2,2 Дизель
У меня дизель.
На нем вентиляторы работают оба одновременно.
Работают так - в контуре системы охлаждения установлен датчик температуры термореле 3-х контактный. При достижении температуры 90 градусов у термореле замыкается певая группа контактов, при достижении температуры 100 градусов замыкается вторая группа контактов.
Вентиляторы крутятся с 2-я скоростями: медленная при температуре 90-100, и высокая при температуре больше 100
Сообщение отредактировал JonnyT1: 01 июня 2025 - 10:22