Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Алгоритм включения вентиляторов радиатора охлаждения


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 7

    #1 lexii74

    Отправлено 20 марта 2025 - 13:10

    lexii74
    • Members
    • 77 сообщений

    • Фронтера В Х22DTH

    Добрый день. Машина собирается. Как должно работать - не известно. Информацию собираю с форумов. Как правильно должны включаться вентиляторы на радиаторе? Вентилятора два (у каждого своя фишка (двухконтактная): пусть будет фишка "А" и фишка "В" . Датчик, который их включает имеет 3 вывода. Один "общий". два других настроены на разную температуру. Установлен этот датчик в нижней части радиатора. Датчик рабочий. Проверял феном. Счелкает, цепь замыкается (и первая и вторая). Фишка, которая соединяется с этим датчиком также трехконтактная. Так вот самое интересное в том, что когда замыкаю цепь одного из контуров (релюшка счелкает), то на силовых выводах к самим ветниляторам появляется 12 В. На обоих !!!. Когда замыкаю другой контур (другая релюшка счелкает) - на силовых выводах ничего. 

    Я так понимаю должно быть так: замкнулся "первый контур" на датчике - работает один вентилятор. замкнулся второй контур - работают оба. Так?

    Прикрепленные изображения

    • алгоритм.jpg


    #2 armer

    Отправлено 20 марта 2025 - 14:14

    armer
    • Members
    • 2 126 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    Чертеж - язык инженера! ) Схему нарисуйте, как оно у вас подключено, и все станет ясно. А без схемы то что мы обсуждаем? Сложно понять, почему у вас напряжения нету )

    Пусть один контакт датчика включает дно реле, а другой контакт - другое реле. При срабатывании второго первое же не отключится, верно? Вот у вас и будут оба крутиться.


    Вот картинка в инете есть. Что-то типа того.

    1bd5109s-960.jpg


    Сообщение отредактировал armer: 20 марта 2025 - 14:15


    #3 PapaDoc

    Отправлено 20 марта 2025 - 21:46

    PapaDoc
    • Members
    • 1 295 сообщений
    • Псков

    • ОФБ спорт, Опель Инсигния
    Какой мотор? На бензине 2.2 вентиляторы включает ЭБУ.

    #4 7val

    Отправлено 21 марта 2025 - 04:34

    7val
    • Members
    • 393 сообщений
    • Воронеж

    • Опель Фронтера Б X22DTH 2000г; Рено Дастер 2,0 2017

    Добрый день. Машина собирается. Как должно работать - не известно. Информацию собираю с форумов. Как правильно должны включаться вентиляторы на радиаторе? Вентилятора два (у каждого своя фишка (двухконтактная): пусть будет фишка "А" и фишка "В" . Датчик, который их включает имеет 3 вывода. Один "общий". два других настроены на разную температуру. Установлен этот датчик в нижней части радиатора. Датчик рабочий. Проверял феном. Счелкает, цепь замыкается (и первая и вторая). Фишка, которая соединяется с этим датчиком также трехконтактная. Так вот самое интересное в том, что когда замыкаю цепь одного из контуров (релюшка счелкает), то на силовых выводах к самим ветниляторам появляется 12 В. На обоих !!!. Когда замыкаю другой контур (другая релюшка счелкает) - на силовых выводах ничего. 

    Я так понимаю должно быть так: замкнулся "первый контур" на датчике - работает один вентилятор. замкнулся второй контур - работают оба. Так?

    На моём дизеле два датчика температуры ОЖ. На радиаторе ничего нет.

    Значит карлсоны включает ЭБУ.

    За все время при перегреве включались оба вентилятора сразу.



    #5 lexii74

    Отправлено 21 марта 2025 - 08:38

    lexii74
    • Members
    • 77 сообщений

    • Фронтера В Х22DTH

    Чертеж - язык инженера! ) Схему нарисуйте, как оно у вас подключено, и все станет ясно. А без схемы то что мы обсуждаем? Сложно понять, почему у вас напряжения нету )

    Пусть один контакт датчика включает дно реле, а другой контакт - другое реле. При срабатывании второго первое же не отключится, верно? Вот у вас и будут оба крутиться.


    Вот картинка в инете есть. Что-то типа того.

    1bd5109s-960.jpg

    спасибо огромное за схему. буду проверять



    #6 PapaDoc

    Отправлено 17 апреля 2025 - 11:21

    PapaDoc
    • Members
    • 1 295 сообщений
    • Псков

    • ОФБ спорт, Опель Инсигния
    Они всегда оба работают. Два режима.

    #7 lexii74

    Отправлено 17 апреля 2025 - 11:59

    lexii74
    • Members
    • 77 сообщений

    • Фронтера В Х22DTH

    Они всегда оба работают. Два режима.

    у меня не так. При срабатывании "первой цепи" датчика (вкручен в радиатор внизу) крутится один вентилятор. при срабатывании "второй цепи" - крутятся оба



    #8 JonnyT1

    Отправлено 01 июня 2025 - 10:21

    JonnyT1
    • Members
    • 30 сообщений

    • Опель фронтера б 2,2 Дизель
    У меня дизель.
    На нем вентиляторы работают оба одновременно.
    Работают так - в контуре системы охлаждения установлен датчик температуры термореле 3-х контактный. При достижении температуры 90 градусов у термореле замыкается певая группа контактов, при достижении температуры 100 градусов замыкается вторая группа контактов.
    Вентиляторы крутятся с 2-я скоростями: медленная при температуре 90-100, и высокая при температуре больше 100

    Сообщение отредактировал JonnyT1: 01 июня 2025 - 10:22