Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Как зимой зарядить АКБ(если не открывается капот)


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    В этой теме нет ответов

    #1 Peter Tiger

    Отправлено 24 января 2006 - 09:42

    Peter Tiger
    • Moderators
    • 9 929 сообщений
    • Деревня, олимпийская, в Москве

    • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX
    Прикрепленный файл  ___________________________.bmp   40,06К   1002 Количество загрузок:Если аккумулятор сел, а капот примерз, я однажды так сделал:взял два аккумулятора (лучше нормальных, автомобильных, у меня только от упса (Примечание- УПС - устройство бесперебойного питания) нашлись), соединил их последовательно, и еще последовательно с ними лампочку от фары (нити дальнего-ближнего запаралелил), и эту конструкцию воткнул в прикуриватель. Лампа ограничивает зарядный ток, и за минут 20 мой аккум зарядился до возможности завестись (это чудо техники я при заводке не отключал, несколько ампер в помощь). этакий эрзац "пускового устройства", но помогло! Еще уточнение: работа кислотного АКБ весьма загадочна, иногда "прикурка" в течении пяти минут "оживляет" козалось бы совсем севший 60АЧ АКБ...я именно так себе напрочь замерзший Форд с соскочившим тросиком замка капота и дохлым турецким аккумом пару лет назад завел. Для подключения провод от авто-пылесоса использовал, и пару 7АЧ 12в акков от смарт-упс-700 (что под руку попалось, то и использовал). Лампочку сосед с жигулем далТеперь подробно тех.часть:1. С одного источника 12вольт (если точно то от 12.2 до 13.3 на заряженом кислотном акк, в зависимости от температуры) второй аккумулятор зарядить нельзя, так как зарядный ток обеспечен не будет.2. Берем 2 аккумулятора по 12 вольт, получаем 24 вольта. напрямую в бортсеть (12 вольтовую) включать нельзя. если включить, то в лучшем случае сгорит предохранитель на прикуриватель (он вроде как 16А ?), про худший умолчим. причина: аккумулятор, даже разряженный это источник эдс (около 12 вольт) с внутренним сопротивлением в сотые доли ома. При соединении получим цепь с током равным разнице напряжений нашего родного аккума и этих двух(24в вместе) деленную на сопротивление проводов. в цифрах, примерно = (24-12)/0.1 = 120А3. Для обеспечения нормального зарядного тока (5-10А), надо увеличить сопротивление цепи. до какого значения? примерно до (24-12)/10=1.2 омгде его вззять?лампа с нитями в 55+35 ватт дает (12*12)/(55+35)=144/90=1.6 омсчитаем ток: (24-12)/1.6=7.5А нас вполне устраивает!4. Общая схема примерно такова: АКБ под капотом, с навешенной на него всей автоэлектрикой, в том числе цепь на прикуриватель, с фьюзом (предохранителем). Возможные (но необязательные) потребители на прикуривателе. провод с последовательно включенной лампой и двумя аккумуляторами по 12 вольт.На части схемы, подключенной непосредственно к акку под капотом более 14-15 вольт не получится (акк у нас ведь не в обрыве? он просто подсел и подзамерз), а фьюз на прикуривателе у нас не сгорит, так как лампа ограничет ток не более 10А. Зажигание надо включить, чтоб прикуриватель к АКБ был подключен. (Примечание - зажигание не обязательно включать, если прикуриватель в Вашей машине работает и при выключенном зажигании)

    Сообщение отредактировал Peter Tiger: 24 января 2006 - 09:48