Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Механические ХАБы


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 37

    #1 Тёмик

    Отправлено 20 февраля 2006 - 13:44

    Тёмик
    • Members
    • 1 033 сообщений
    • Реутов, МО.

    • ОФА 2.4 92 г. Raptor Edition, BF Goodrich MT КМ2, Митсу L 200 АТ.
    Всем респект! Хочу поменять свои авт. ХАБы на механические. Подскажите пожалуйста есть ли смысл пробовать б/ушку или лучше потратить 200 у.е. на новые AVM или Супервинч? Лезу в грязи регулярно. И от исузов от каких помимо Родео к Фронтерам подходят? И еще, шрусы в мех. хабах фиксируются теми же стопорными кольцами что и в автоматах или в больших канавках на зубцах? И возможно ли болтиками к ШРУСу их зафиксировать, чтобы наверняка? Заранее фэнкс! (ОФА 2.4. 92 г.)

    #2 Mag

    Отправлено 20 февраля 2006 - 14:02

    Mag
    • Beginners
    • 253 сообщений
    • Москва, ЮЗАО

    • Opel Vectra C, Была OFA Sport
    ИМХО лучше новые. Конечно можно и б/у т.к. там ломаться нечему. Стопорятся они в большие канавки на шрусе. Я покупал родные стопорные кольца на шруз стоили 45 или 65 р. Винтом смысла нет т.к. корпус с механизмом намертво к ступице прикручивается и кольца там толстые и жесткие. Поставил в конце лета и проблем нету :)

    #3 PaV

    Отправлено 20 февраля 2006 - 15:03

    PaV
    • Beginners
    • 60 сообщений
    • Иркутск

    • Isuzu BIGHORN 95г UBS69GW 4JG2 T

    Всем респект! Хочу поменять свои авт. ХАБы на механические. Подскажите пожалуйста есть ли смысл пробовать б/ушку или лучше потратить 200 у.е. на новые AVM или Супервинч? Лезу в грязи регулярно. И от исузов от каких помимо Родео к Фронтерам подходят? И еще, шрусы в мех. хабах фиксируются теми же стопорными кольцами что и в автоматах или в больших канавках на зубцах? И возможно ли болтиками к ШРУСу их зафиксировать, чтобы наверняка? Заранее фэнкс!  (ОФА 2.4. 92 г.)

    <{POST_SNAPBACK}>

    ставил от старого квадратного бига ! проблем не было ,уж и не помню всё както встало легко и непринуждённо :)

    #4 Гидеон

    Отправлено 20 февраля 2006 - 15:23

    Гидеон
    • Members
    • 9 283 сообщений

    • .

    Всем респект! Хочу поменять свои авт. ХАБы на механические. Подскажите пожалуйста есть ли смысл пробовать б/ушку или лучше потратить 200 у.е. на новые AVM или Супервинч? Лезу в грязи регулярно. И от исузов от каких помимо Родео к Фронтерам подходят? И еще, шрусы в мех. хабах фиксируются теми же стопорными кольцами что и в автоматах или в больших канавках на зубцах? И возможно ли болтиками к ШРУСу их зафиксировать, чтобы наверняка? Заранее фэнкс!  (ОФА 2.4. 92 г.)

    <{POST_SNAPBACK}>

    ИМХО - лучше супервинч. И крепить кольцами.

    #5 Тёмик

    Отправлено 20 февраля 2006 - 16:37

    Тёмик
    • Members
    • 1 033 сообщений
    • Реутов, МО.

    • ОФА 2.4 92 г. Raptor Edition, BF Goodrich MT КМ2, Митсу L 200 АТ.
    А если в результате слетания стопорных колец на автоматах и выскакивания ШРУСа из зацепления в месте где проточка под стопорное кольцо шлицы срезало, то все кирдык, шрус под замену? Я его из-за того же только недавно заменил, а он опять выскочил видно из-за игольчатых подшипников. Поэтому пока болтами к шрусу прикрутил, а зазор выбрал медными шайбами под размер. При мех. хабах зазор какой должон быть подскажите? И подшипники игольчатые тоже до кучи менять надо наверное?

    #6 Гидеон

    Отправлено 20 февраля 2006 - 17:21

    Гидеон
    • Members
    • 9 283 сообщений

    • .

    А если в результате слетания стопорных колец на автоматах и выскакивания ШРУСа из зацепления в месте где проточка под стопорное кольцо шлицы срезало, то все кирдык, шрус под замену? Я его из-за того же только недавно заменил, а он опять выскочил видно из-за игольчатых подшипников. Поэтому пока болтами к шрусу прикрутил, а зазор выбрал медными шайбами под размер. При мех. хабах зазор какой должон быть подскажите?  И подшипники игольчатые тоже до кучи менять надо наверное?

    <{POST_SNAPBACK}>

    Ручные хабы гораздо менее требовательны к величине зазора, чем автоматы. 2мм зазор ещё вполне нормальный.

    #7 Driverrr

    Отправлено 11 июля 2011 - 07:41

    Driverrr
    • Members
    • 1 819 сообщений
    • Благовещенск

    • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31x10,5R15 Webasto TTE
    В общем ковырялся я тут в передней ходовке. Жалоб на хабы нет и не было. Но мучают пара вопросов, которые в мануале никак не оговорены.В хабе есть вот такие детальки:IMG_3461.jpg Когда хаб разлочен эти детальки вращаются друг отностительно друга. Соответственно по местам соприкосновения возможен износ.На детали №1 здесь:IMG_3462.jpg На детали №3 в двух местах:IMG_3467.jpg Ну и деталь №2 со временем становится тоньше.Соответственно появляются как осевой, так и радиальный зазоры.С осевым, как известно, боремся регулировочными шайбами под стопорное кольцо (согласно мануалу осевой люфт привода 0-0,3 мм).Отсюда вопрос №1: всему есть предел, как понять, что уже колечек-то многовато и пора бы уже внутренности хаба "на помойку".Из-за радиального зазора привод может болтаться со стороны хаба и думается, что игольчатому подшипнику от этого не очень хорошо. Отсюда вопрос №2: какова предельная величина этого зазора? Вот так примерно он выглядит вживую:IMG_3466.jpg Когда хаб залочен, всё понятно. Вращается привод, а эти детальки друг относительно друга неподвижны. При этом привод отцентрован шлицами и со стороны хаба болтанки нет...

    #8 diadya-fedor

    Отправлено 11 июля 2011 - 08:44

    diadya-fedor
    • Members
    • 10 074 сообщений
    • Москва, Юго-западная

    • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

    Из-за радиального зазора привод может болтаться со стороны хаба и думается, что игольчатому подшипнику от этого не очень хорошо. Отсюда вопрос №2: какова предельная величина этого зазора? Вот так примерно он выглядит вживую:IMG_3466.jpg Когда хаб залочен, всё понятно. Вращается привод, а эти детальки друг относительно друга неподвижны. При этом привод отцентрован шлицами и со стороны хаба болтанки нет...

    уже можно искать токаря начинать, но в принципе если хабы закрываешь не часто, то езди так, а потом отдашь токарю на втулку и заменишь игольчатый

    #9 Driverrr

    Отправлено 11 июля 2011 - 10:04

    Driverrr
    • Members
    • 1 819 сообщений
    • Благовещенск

    • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31x10,5R15 Webasto TTE
    Выточить я и сам выточу...Хабы летом цепляю довольно редко, зимой практически постоянно залочены.Тут ведь наоборот, с залочеными хабами эти детали не крутятся друг относительно друга, привод отцентрован шлицами, игольчатому хорошо, хоть он и работает. А вот когда хаб разлочен - привод не крутится, а ступица относительно него крутится (деталь №3 относительно неподвижной детали №1). Игольчатый в это время хоть и не работает, но какая-то болтанка думается есть.Зачем игольчатый менять на втулку? Посадочные места под него в порядке, на ШРУСах выработки нет. В случае чего лежат "запасные ШРУСы :) Сами игольчатые менял пару лет назад, когда умер сальник, попала вода, зашелестел игольчатый с одной стороны. Поменял сразу и оба. Сейчас лазил туда - живые.Тут вопрос в другом: при каких величинах люфтов менять хаб? Регулировочных шайб под стопорным кольцом у меня уже где-то по 1,5 мм. Радиальный люфт (на фото) миллиметра 2.Может деталь №1 проточить по выработке, отверстие в детали №3 увеличить, впрессовать туда бронзовую вставку, а колечко №2 заменить??? А вообще туда какой-нибудь подшипник просится :)Или забить и так ездить?

    #10 dim99

    Отправлено 11 июля 2011 - 18:08

    dim99
    • Members
    • 938 сообщений
    • Новосибирск

    • Исузу Тропер 1991 4ZE1 (UBS17)
    DriverrrАбсолютно таже мысля возниклда недавнокуда девать выработку в хабе, ибо один игольчатый нифига не держит шрус как надо однозначно

    #11 Flanger

    Отправлено 12 июля 2011 - 03:19

    Flanger
    • Members
    • 2 091 сообщений
    • Томск

    • Toyota Prado 120
    Очень желательно поставить новые хабы и сделать ревизию игольчатого и сальника ШРУС. Если надо точить втулку вместо игольчатого (если выработана поверность на ШРУСе)У себя стоят хабы AVM, у них есть 3 минуса. 1)Алюминевая крышка(корпус флажка переключателя) - при легком ударе он треснет итог - покупка 2х новых хабов. Это встречается у людей.2)Дурацкие борлтики которые держат эту крышку - редко у кого нет проблем с откручиванием. Но это проблема решается покупкой с десятка фирмовых бит и предварительно обстуканные винтики выкручиваются легко.3)Самый главны минус - они не герметичны. Если едить по луже туда - сюда, не пропускают. Но если постоять в воде, то ч/з флажек вода идет внутрь - уплотнения нет, пластик работает по алюминию.Но работают, влючаются/выключаются четко, даже зимой. Главное их литолом не мазать, а капнуть моторки или иного жидкого масла.Сейчас задушил жабу заказал оригинальный Аисин (не китайский - полное *censored*- хуже AVM - имеет силюуминовый корпус - лопается). Да дорого, но когда покрутил в руках, понял вещь.Уплотнение присутствует, винтики крышки обычные М6 с головкой на 10, полностью стальные (крышка тоже, толщина ок. 10мм). Удар любой выдержат. Но цена... 11.2тыр... Жду вот их.

    #12 Driverrr

    Отправлено 12 июля 2011 - 05:19

    Driverrr
    • Members
    • 1 819 сообщений
    • Благовещенск

    • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31x10,5R15 Webasto TTE
    У меня Aisin. Вот делал профилактику, намазал литиевой смазкой, поменял уплотнение на флажке. Поставил резиновое колечко, внутренний диаметр колечка 50 мм. Получилось что колечко плотнее прилегает и хаб очень тяжело включается рукой. Ну в случае чего включить можно и отвёрткой, зато вода точно не попадёт...

    #13 Driverrr

    Отправлено 14 мая 2013 - 02:25

    Driverrr
    • Members
    • 1 819 сообщений
    • Благовещенск

    • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31x10,5R15 Webasto TTE
    Чего-то обсуждают в соседних ветках, спорят про хабы... Вы почитайте лучше, Flanger, например, полезные вещи пишет...

    Ещё немного полезной инфы:
    Предыстория: смотрим пост №7 в этой ветке.
    В общем надоело мне бряканье хабов на кочках и я, прочитав пост Flanger тут: http://forums.drom.r...#post1107801355 , поразмыслив и задушив жабу, заказал пару хабов Aisin FHG-001 в одном интернет-магазине. Отличий от оригинала, установленного с завода на машине не нашёл. Ну, может стопорные кольца внутри немного другой формы. Обошлись хабы в районе 8500 за пару. Пока не ставил, лежат, ждут...
    Взял заодно и новые стопорные кольца с набором регулировочных шайб:
    Стопорное кольцо 9-09180-028-0
    Регулировочная шайба 0,2 мм 8-94178-929-0
    Регулировочная шайба 0,3 мм 8-94178-930-0
    Регулировочная шайба 0,5 мм 8-94178-931-0
    Регулировочная шайба 1 мм 8-94178-932-0

    Подшипник скольжения:
    Разобрав новый хаб, я увидел, что деталь №3 имеет по внутреннему диаметру бронзовую втулку с углублениями для смазки. Зазор между деталями №1 и 3 нового хаба небольшой, ну может полмиллиметра. Как видно на фото в 7-м посте - никакой бронзовой втулки нет - она выработалась, подшипник очень сильно изношен.

    Смазка хаба:
    Чего ещё хочу сказать: ребята в соседней ветке обсуждают смазку хабов и как-то забывают про очень важный узел - подшипник скольжения. Он работает, когда хаб разлочен. Никакой нагрузки не несёт, но вращается... Так вот его надо обязательно периодически смазывать консистентной смазкой (никакой моторки!!!). В мануале этот момент обозначен, как "наложите смазки в район подшипника скольжения", но нормально смазать этот узел получится только с полным разбором. А вот про периодичность обслуживания в мануале нет ничего, видимо подразумевается, что узел будет обслуживаться при профилактике ступичных подшипников раз в 30000 км.
    Кстати новый хаб смазан консистентной смазкой белого цвета (не набит, а просто смазан), опять же никакой моторки...

    Немного рекламы:
    Свои старые хабы буду восстанавливать вытачиванием бронзовой втулки и продавать (или так продам, мож кому надо?). Предложения в личку...

    АДМИНАМ: Уж больно много тем про хабы развелось. Предлагаю сделать 2 темы: "Механические ХАБы", "Автоматические ХАБы" и всю полезную инфу снести туда. Ну можно ещё по производителям разделить: Оригинал=японский Aisin, AVM, китайские и какие ещё бывают.

    #14 Дядя Ася

    Отправлено 14 мая 2013 - 04:52

    Дядя Ася
    • Admin
    • 26 188 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

    АДМИНАМ: Уж больно много тем про хабы развелось. Предлагаю сделать 2 темы: "Механические ХАБы", "Автоматические ХАБы" и всю полезную инфу снести туда. Ну можно ещё по производителям разделить: Оригинал=японский Aisin, AVM, китайские и какие ещё бывают.

    А ты представляешь разгребание тем, в которых хабы сравниваются между собой и в которых спрашивают про одно, а потом кто-то вклинился про другое? :) Мысли про упорядочивание информации есть, но что есть - оно есть.

    #15 AkviT

    Отправлено 29 октября 2013 - 18:54

    AkviT
    • Members
    • 42 сообщений
    • Пермь

    • Opel Frontera A VM41B 1998г.в.
    Пришли сегодня меХабы AISIN FHG-001, в комплекте только сам хаб и 6 болтиков для крепления к ступице. Хотел сегодня поставить - облом...(( - От чего из отечественного распространённого подойдут стопорные кольца? - Понадобятся регулировочные шайбы между стопорным кольцом и хабом? Опять же от чего их можно в магазинах поискать? - Нужна ли прокладка между ступицей и хабом или нужно без неё? Достаточно помазать просто герметиком? - Мазать хаб литолом или поливать моторным маслом? Или достаточно заводской смазки(уже немного смазан)?

    #16 Frontera071

    Отправлено 29 октября 2013 - 19:03

    Frontera071
    • Members
    • 88 сообщений
    • Тула

    • Opel Frontera B x22dt 2000 г

    Пришли сегодня меХабы AISIN FHG-001, в комплекте только сам хаб и 6 болтиков для крепления к ступице. Хотел сегодня поставить - облом...((
    - От чего из отечественного распространённого подойдут стопорные кольца?
    - Понадобятся регулировочные шайбы между стопорным кольцом и хабом? Опять же от чего их можно в магазинах поискать?
    - Нужна ли прокладка между ступицей и хабом или нужно без неё? Достаточно помазать просто герметиком?
    - Мазать хаб литолом или поливать моторным маслом? Или достаточно заводской смазки(уже немного смазан)?

    Стопорное клоьцо "ваз вторичный вал кпп " толщину кольца подгониш на точиле ,прокладка под ХАБ от УАЗ паронит .

    #17 Дм.Сутягин

    Отправлено 29 октября 2013 - 19:46

    Дм.Сутягин
    • Members
    • 4 853 сообщений
    • Обнинск

    • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

    Мазать хаб литолом или поливать моторным маслом? Или достаточно заводской смазки(уже немного смазан)?

    Заводская смазка консервационная. Её надо удалить и намазать нормальной. Я для этих целей использую ту же, что в ступичных подшипниках (чтоб не плодить миллион тюбиков, каждый только для своей узкоспециальной цели, как у барышни на туалетном столике).

    #18 AkviT

    Отправлено 30 октября 2013 - 16:04

    AkviT
    • Members
    • 42 сообщений
    • Пермь

    • Opel Frontera A VM41B 1998г.в.

    Стопорное клоьцо "ваз вторичный вал кпп " толщину кольца подгониш на точиле ,прокладка под ХАБ от УАЗ паронит .

    С кольцом понял, сегодня купил пару, а про трокладку уточнить хочу, паронитовая прокладка от УАЗовского хаба подходит?
    Регулировочные шайбы от чего можно использовать?

    #19 Frontera071

    Отправлено 30 октября 2013 - 21:47

    Frontera071
    • Members
    • 88 сообщений
    • Тула

    • Opel Frontera B x22dt 2000 г

    С кольцом понял, сегодня купил пару, а про трокладку уточнить хочу, паронитовая прокладка от УАЗовского хаба подходит?
    Регулировочные шайбы от чего можно использовать?

    регулировочные шайбы от газели полноприводной регул шайбы шкворней ,от обычной газели шайбы большие по наружному диаметру, надо подгонять по наружному диаметру ,шайбы отличаются этим , толщина разная

    С кольцом понял, сегодня купил пару, а про трокладку уточнить хочу, паронитовая прокладка от УАЗовского хаба подходит?
    Регулировочные шайбы от чего можно использовать?

    прокладка УАЗ подходит, у них посадка и центровка отверстий одинаковая с нашими, только там впрокладке не 6отверстий, а 12шт ,подходят ставили .

    #20 Driverrr

    Отправлено 27 августа 2014 - 03:19

    Driverrr
    • Members
    • 1 819 сообщений
    • Благовещенск

    • Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31x10,5R15 Webasto TTE

    ЮЮ тут в соседней ветке разглагольствовал про хабы и подшипник скольжения. Правда происходило это сумбурными фразами, требующими расшифровки. Но суть я немного уловил...

     

    Так вот, к слову о надёжности:

    Я вчера ковырял механический хаб (Aisin) от ИТ-квадрата с реальным пробегом около 250 т.км (у машины один хозяин - машина бралась новой с завода в 1991 году). Хаб у него перестал включаться т.к. сильно съело шлицы на внутренней шестерне хаба (венец или хз как оно называется), но несмотря на это, подшипник скольжения в терпимом состоянии: бронзовая втулка на месте, радиального люфта практически нет.

    При этом на вопрос: "Как часто смазывал?" хозяин произнёс: "Да я и не лазил в него никогда, ездит да и ладно. Вообще с машиной ничего не делал тысяч до 150-ти, пока не стал увлекаться ОФФ-роадом".

     

    Ну и в продолжении моей эпопеи скажу следующее:

    В прошлом году поставил я новые Aisin. Даже новые они маленько побрякивают на кочках (в разлоченном состоянии). Регулировочных шайб при установке влезло по 1,5 мм. Через год добавил ещё по 0,2 мм.