Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Правила движения по снежной целине!


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    В этой теме нет ответов

    #1 Jaba

    Отправлено 29 августа 2006 - 14:25

    Jaba
    • Members
    • 4 719 сообщений
    • Москва

    • тематическое
    Снег - самый тяжелый и непредсказуемый случай бездорожья. Да, бороться с засадами в нем много легче и приятнее - грязи нет, копать легче. Зато подкрадываются они гораздо более неожиданно. По непредсказуемости и многообразию ситуаций любая глина и болото рядом не стояли. Вот ты по снегу вроде-бы едешь-едешь, и вдруг - раз! - уже сидишь. Да так, что иной раз либо лебедиться приходится, либо джечиться и сэнд-траки подкладывать, в особенности если снег мокрый или плотно смерзшийся - машинка крепко и быстро на брюхе подвисает.Я много экспериментировал этой зимой, в полях, на занесенных снегом дорогах, в мороз и в оттепель. В общем основные правила мне удалось вывести такие:1. Если ты уж решился штурмовать в одиночку глубокий снег (выше половины колеса), то нужно иметь при себе МИНИМУМ хороший компрессор, лопату, хайджек и сэнд-траки.2. Неплохо бы иметь еще и ХОРОШУЮ ручную лебедку с длинным тросом. Не китайскую за 1000 р, а тяжелую лебедку типа МТМ, или набор для винчивания к джеку. Длинна троса (стального)- не менее 30 м, диаметр - 8 мм.3. Спускай колеса! Машина станет почти что снегоходом, если сбросить давление до 0,6 атм. Но двигаться на таких спущенных колесах нужно медленно и аккуратно - есть риск разбортировать колесо, в особенности если наскочишь бортом на бугорок или бордюр какой-нибудь. Если все-же сунулся в снег на накаченных колесах, и чувствуешь, что застрял, не пытайся дергаться туда-сюда, только больше закопаешься. Выйди, спусти колеса, подкопай под ними немного лопатой, а потом уже пробуй раскачку. Обычно такой подход позволяет сразу выбраться.4. Очень аккуратно с газом! Не надо пытаться гонять по снегу. Управляемость плохая, машину может расколбасить и сбросить в совсем глубокий снег, где остановиться не успеешь, до того как застрянешь. Или может долбануть о какое-нибудь препятствие (забор или дерево например). На слабенькой Фросе я езжу только на первой пониженной. Если снег легкий и рыхлый, двигаться нужно с небольшой пробуксовкой, все время контролируя движение. Если машина начинает замедляться и зарываться, газ нужно сбрасывать, а не давить! Если чувствуешь, что машина застревает, не пытайся двигаться до полной остановки, останавливайся сразу сам. Чем быстрее поймаешь этот момент, тем больше шансов выехать назад. Далее отъезжаешь назад, разгоняешься, и делаешь новый "наскок". Сильно разгоняться не надо. И длинных наскоков тоже пытаться делать не надо - сядешь 100%. В глубоком снегу продвижение за наскок - не более метра, а иногда и 30 см (если снега - по фары ). Главное, чтобы задние колеса оставались хорошо загруженными и на прокатанной колее. Тогда они смогут стащить назад подвисший передок. Основное - это терпение. Начнешь торопиться - точно сядешь, и будешь долго копать. Если все-таки машина назад не едет - не буксуй! Сразу же берись за лопатку. Нужно просто подкопать снег позади каждого колеса, и проверить, имеет ли подвеска ход (не сидит ли машина на брюхе) - попрыгать на подножках, фаркопе. После этого спокойно (не газуя!) выезжаешь назад.5. Если снег мокрый - никаких пробуксовок. Движение только внатяг. Иначе закопаешься моментально и сядешь на брюхо. Повторяю, придется домкратиться и подкладывать под колеса сэнд-траки, а если их нет, то долго и нудно вычерпывать из-под машины снег. Если чувствуешь, что машина начинает срываться в пробуксовку и застревать, сразу же останавливайся, откатывайся назад, наскакивай аккуратно снова или ищи другую, более выгодную колею.6. На поворотах нужно быть вдвойне осторожным. Машине гораздо сложнее, ведь каждое колесо пробивает свою колею, да и внутренняя подножка (порог) снег загребает. Обычно поворачивать удается только короткими наскоками.