Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Динамометр натяжения ремня

    инструмент ремень диномометр

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 6

    #1 BorBoss

    Отправлено 08 апреля 2015 - 11:17

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Вот озадачился вопросом: чем померить натяжение ремня? Приводного, ГРМ?
    Можно, конечно, по-старинке, "откалиброванным пальцем", да и зная, как работают в автосервисах, производители давно ставят автоматические натяжители. Но на многих машинах автоматических натяжителей нет, а где есть - не факт, что он работает правильно.
    А от натяга ремня много чего зависит: проскальзывание приводных ремней и перескок зуба на ремне ГРМ при недотяге, умирание подшипников и обрыв ремней при перетяге.
    Для болтов и гаек в любом автомагазине можно динамометрический ключ купить, а вот для ремней - не так просто оказалось.
    Нашел в инете отечественный какой-то прибор за космические 12-20 тысяч и буржуйские электронные тоже по нереальным ценам. Причем им надо ещё длину пролёта и массу ремня вводить, чтобы они по частоте колебаний посчитали натяг. Из вменяемых показался механический Dayco Krikit, но где его берут и почём - тоже непонятно пока...
    Кто чем пользуется?
    Особенно интересно мнение профессионалов, которые обслуживают чужие машины за деньги ;)
    Пс. Каталожный номер у Дайко Крикит нашел, 93865, цена до 2000 руб в Москве.
    Какие ещё варианты есть?

    #2 RusMarshal

    Отправлено 08 апреля 2015 - 11:20

    RusMarshal
    • Members
    • 9 800 сообщений
    • Рязань и Рязанская область, БОМЖ)))

    • Была Opel Frontera 2.4i 1993 г.р., сейчас Opel Frontera Sport C20NE 1993 г.р.
    Профессионалы рукой чувствуют, или на изгиб. Ни у кого такого не видел.

    #3 BorBoss

    Отправлено 08 апреля 2015 - 11:28

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta

    Профессионалы рукой чувствуют, или на изгиб. Ни у кого такого не видел.

    Вот я тоже вроде чувствую уже лет 15, да стал замечать, что чувствование разное бывает, от настроения зависит. Может старею я? :)
    Гайки и болты тоже ведь можно "на ощущение" тянуть и про динамометрический ключ говорить, что его трусы придумали :)
    Однако сейчас в Москве даже колеса в шиномонтажах стали динамометрическим ключом затягивать. Всем по 120 и ключом, пружина у которого сжата круглосуточно и круглогодично :D Но зато круто и современно.
    Напряжение на батарейке языком и в розетке пальцами мы вроде уже не меряем... :D

    #4 RusMarshal

    Отправлено 08 апреля 2015 - 11:32

    RusMarshal
    • Members
    • 9 800 сообщений
    • Рязань и Рязанская область, БОМЖ)))

    • Была Opel Frontera 2.4i 1993 г.р., сейчас Opel Frontera Sport C20NE 1993 г.р.
    А потом возникают темы "почему сломалась колёсная шпилька и где взять новую" :-D я гайки лет 20 кручу, иногда всё равно страхуюсь динамометрическим ключом, где момент затяжки важен. А ремни - где-то давно попадалось на инструкции к ремню схема как проверить правильное натяжение давлением пальца и кручением ремня. Но там усилие было указано. С давлением проще, 8 кг вроде было, а с усилием прокручивания - места нет применить рычаг.

    :-D не надо путать кислое с мягким :-D моего дядьку от 1,5 вольтовой батарейки трясёт :-)

    #5 BorBoss

    Отправлено 08 апреля 2015 - 14:29

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Кручение - тоже не показатель. Кто-то и на 60 градусов не повернет, а кто-то и наизнанку вывернет. Если давление в 10 кг ещё как-то можно изобразить, то крутить с каким усилием - вообще непонятно

    #6 RusMarshal

    Отправлено 08 апреля 2015 - 14:38

    RusMarshal
    • Members
    • 9 800 сообщений
    • Рязань и Рязанская область, БОМЖ)))

    • Была Opel Frontera 2.4i 1993 г.р., сейчас Opel Frontera Sport C20NE 1993 г.р.
    Зато инструкция производителя ремня :-) им виднее :-D

    #7 rockfrog

    Отправлено 08 апреля 2015 - 15:30

    rockfrog
    • Members
    • 14 219 сообщений
    • Солнечногорск М.О.

    • Opel Monterey 1993 3.2МТ был.GW H5 2,4MT

    Вот озадачился вопросом: чем померить натяжение ремня? Приводного, ГРМ?
    Можно, конечно, по-старинке, "откалиброванным пальцем", да и зная, как работают в автосервисах, производители давно ставят автоматические натяжители. Но на многих машинах автоматических натяжителей нет, а где есть - не факт, что он работает правильно.
    А от натяга ремня много чего зависит: проскальзывание приводных ремней и перескок зуба на ремне ГРМ при недотяге, умирание подшипников и обрыв ремней при перетяге.
    Для болтов и гаек в любом автомагазине можно динамометрический ключ купить, а вот для ремней - не так просто оказалось.
    Нашел в инете отечественный какой-то прибор за космические 12-20 тысяч и буржуйские электронные тоже по нереальным ценам. Причем им надо ещё длину пролёта и массу ремня вводить, чтобы они по частоте колебаний посчитали натяг. Из вменяемых показался механический Dayco Krikit, но где его берут и почём - тоже непонятно пока...
    Кто чем пользуется?
    Особенно интересно мнение профессионалов, которые обслуживают чужие машины за деньги ;)
    Пс. Каталожный номер у Дайко Крикит нашел, 93865, цена до 2000 руб в Москве.
    Какие ещё варианты есть?

    Fenner Belt Tension Indicator,part no.230A0000, www.fptgroup.com.

    Списал с прибора, пользую лет 5 уже на производстве для ремней оборудования.

    По виду - авторучка, умещается в карман. Пока нормуль.





    Темы с аналогичным тегами инструмент, ремень, диномометр