Можно, конечно, по-старинке, "откалиброванным пальцем", да и зная, как работают в автосервисах, производители давно ставят автоматические натяжители. Но на многих машинах автоматических натяжителей нет, а где есть - не факт, что он работает правильно.
А от натяга ремня много чего зависит: проскальзывание приводных ремней и перескок зуба на ремне ГРМ при недотяге, умирание подшипников и обрыв ремней при перетяге.
Для болтов и гаек в любом автомагазине можно динамометрический ключ купить, а вот для ремней - не так просто оказалось.
Нашел в инете отечественный какой-то прибор за космические 12-20 тысяч и буржуйские электронные тоже по нереальным ценам. Причем им надо ещё длину пролёта и массу ремня вводить, чтобы они по частоте колебаний посчитали натяг. Из вменяемых показался механический Dayco Krikit, но где его берут и почём - тоже непонятно пока...
Кто чем пользуется?
Особенно интересно мнение профессионалов, которые обслуживают чужие машины за деньги

Пс. Каталожный номер у Дайко Крикит нашел, 93865, цена до 2000 руб в Москве.
Какие ещё варианты есть?