Всем привет.
Bighorn 1995 г/в с 4JG2T (UBS69GW)
Старый АКБ как бы ещё не "доковидных" времён, потихоньку начал "сдавать".
Таких старичков я обычно ставлю на запасные пути, в домашнее тепло (запуск зимой в помощь основному).
Вот и сейчас, подвернулся вариант купить позиционируемый как корейский
WESTA 125D31R SMF
(с чуть большей (105) чем привычная (95) ёмкостью)
При покупке проверили диагностич.прибором + нагрузочной вилкой (по коду АКБ со слов продавцов якобы 2024 г/в, но показал 80% заряда и Ок по остальным параметрам)
После установки на машину, вольтметр на приборке показывал чуть меньшее напряжение (но он любит немного +/-, поэтому давно пользуюсь устанавливаемым на сам АКБ мелким прибором с bluetooth на смартфон, этот вариант обычно точнее, хотя тоже, нормальный тестер всё же более точен).
Спустя пару-тройку дней стоянки, "нет сил" для запуска...
Естественно никаких оставленных включенными фар/радио и т.п.
Решаю снять АКБ и зарядить (и проверить зарядкой) его нормально, дома, проверенным годами и разными АКБ зарядником T-1001A от российской конторы "Автоэлектрика"
Не реклама, но пользуюсь много лет, вполне уверенно-результативно работающая штука.
https://avtoelektrik...-revers-avtomat
Ок, АКБ заряжен в максимум/идeал, замечаний по состоянию от зарядки не поступило:
Смутило то, что даже после гарантированно полной зарядки индикатор в корпусе АКБ так и остался на уровне "необходима дозарядка"
Ну Ок (мало ли, инерционность какая...).
Ставлю АКБ под капот, замеряю утечку/разряд, получаю вполне штатные 80 ма
Перепроверяю напряжение "по месту установки", всё тоже вполне штатно.
Накидываю на клеммы вышеупомянутый "контроллер" (у него совсем копеечное потребление на свои нужды)
Пробный запуск (проходит традиционно - "с пол оборота").
Плюс приложение подтверждает что по его мнению всё прошло Ок.
Включаю потребителей (дальний, обогревы, климат), проверяю на оборотах 2000-3000, напряжение зарядки держится в рамках 13.5-14.4 Вольт (на тестере).
Отключаю, глушу двигатель.
Приложение показывает:
Спустя минут 20-25 (всё обесточено, из известных потребителей может тянуть только указатель уровня топлива).
Возвращаюсь к машине через пару часов, приложение (можно проверить просто стоя рядом с машиной) показывает:
Стоит уточнить, что после установки под капот и проверки утечки (тестер показал 80ма), были пройдены ВСЕ известные предохранители, как в коробке под капотом, так и в районе педали газа. Никаких заметных "падений" при поочерёдном вытаскивании всех найденных предохранителей не происходило.
Фишку генератора не скидывал (но уже думаю).
Спустя ~18 часов (около 10 утра следующего дня)
АКБ еле открыл часть дверных замков.
Про запуск и речи не идёт...
Список доп.уточнений:
* - Старым АКБ ПОКА перепроверить не могу, он уставший, требует подзарядки + своим индикатором показал "долить воды" (под рукой нет трубочки для замера, а полосками бумаги колхозить не хочется).
Корпус в нём не прозрачен (в совсем древнем от furukawa было видно).
* - в гнезде прикуривателя никаких потребителей нет.
* - тестер может показать "пиковое" потребление в момент подключения/создании цепи в районе 220-230ма, но буквально за несколько секунд это значение падает до 80 (конденсаторы в ЭБУ ?) и держится там уже железобетонно.
Вопрос собственно в чём...
Машина понятно что не новая, но, состояние видимой/доступной части проводки (включая штекера/разъёмы и т.п.) вполне "как стоячего" может уделать многие современные "авто".
ГДЕ ЕЩЁ можно/нужно посмотреть/проинспектировать электрику, которая может так "хитро" сажать АКБ за такой ничтожный срок ?
Может ли значительно расти ток утечки, если цепь замыкается не через тестер, а штатными силовыми проводами ?
Или, это всё же особенности новых технологий АКБ (или конкретного экземпляра) ?
АКБ куплен в большой сети шинных магазинов, сливать через структуры такого масштаба откровенный левак смысла нет (хотя времена конечно наступили те ещё...)
У этой марки АКБ в этой сети гарантия ПЯТЬ лет (хоть и с условием контроля каждые 6 месяцев), это тоже, не везде и не для всех марок...
АКБ забрали на экспертизу, при приёмке вновь проверили своими приборами (включая нагрузочную вилку). Какого-то криминала не увидели.
Куда копать ? (что перепроверить в машине, но уже "с пристрастием")
Спасибо за мнения, идеи, рекомендации.
P.S.
Если у кого будут затруднения с просмотром фото, то вся подборка лежит на ЯндексДиске:
https://disk.yandex..../w8A_VD-owyCPLA