Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    АКБ с браком или "удачно совпало" ? (блуждающий разряд)

    акб утечка поиск утечки брак

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 4

    #1 Vertol

    Отправлено Сегодня, 09:49

    Vertol
    • Members
    • 132 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    Всем привет.

    Bighorn 1995 г/в с 4JG2T (UBS69GW)

    Старый АКБ как бы ещё не "доковидных" времён, потихоньку начал "сдавать".
    Таких старичков я обычно ставлю на запасные пути, в домашнее тепло (запуск зимой в помощь основному).

    Вот и сейчас, подвернулся вариант купить позиционируемый как корейский
    WESTA  125D31R SMF

    (с чуть большей (105) чем привычная (95) ёмкостью)

    При покупке проверили диагностич.прибором + нагрузочной вилкой (по коду АКБ со слов продавцов якобы 2024 г/в, но показал 80% заряда и Ок по остальным параметрам)

    После установки на машину, вольтметр на приборке показывал чуть меньшее напряжение (но он любит немного +/-, поэтому давно пользуюсь устанавливаемым на сам АКБ мелким прибором с bluetooth на смартфон, этот вариант обычно точнее, хотя тоже, нормальный тестер всё же более точен).
    Спустя пару-тройку дней стоянки, "нет сил" для запуска...
    Естественно никаких оставленных включенными фар/радио и т.п.

    Решаю снять АКБ и зарядить (и проверить зарядкой) его нормально, дома, проверенным годами и разными АКБ зарядником T-1001A от российской конторы "Автоэлектрика"
    Не реклама, но пользуюсь много лет, вполне уверенно-результативно работающая штука.
    https://avtoelektrik...-revers-avtomat

    Ок, АКБ заряжен в максимум/идeал, замечаний по состоянию от зарядки не поступило:
    001-IMG-20250628-143759.jpg

    Смутило то, что даже после гарантированно полной зарядки индикатор в корпусе АКБ так и остался на уровне "необходима дозарядка"
    002.jpg

    Ну Ок (мало ли, инерционность какая...).
    Ставлю АКБ под капот, замеряю утечку/разряд, получаю вполне штатные 80 ма
    003.jpg

    Перепроверяю напряжение "по месту установки", всё тоже вполне штатно.
    004.jpg

    Накидываю на клеммы вышеупомянутый "контроллер" (у него совсем копеечное потребление на свои нужды)
    005.jpg

    Пробный запуск (проходит традиционно - "с пол оборота").
    Плюс приложение подтверждает что по его мнению всё прошло Ок.
    006.jpg

    Включаю потребителей (дальний, обогревы, климат), проверяю на оборотах 2000-3000, напряжение зарядки держится в рамках 13.5-14.4 Вольт (на тестере).
    Отключаю, глушу двигатель.

    Приложение показывает:
    007.jpg

    Спустя минут 20-25 (всё обесточено, из известных потребителей может тянуть только указатель уровня топлива).
    008.jpg

    Возвращаюсь к машине через пару часов, приложение (можно проверить просто стоя рядом с машиной) показывает:
    009.jpg

    Стоит уточнить, что после установки под капот и проверки утечки (тестер показал 80ма), были пройдены ВСЕ известные предохранители, как в коробке под капотом, так и в районе педали газа. Никаких заметных "падений" при поочерёдном вытаскивании всех найденных предохранителей не происходило.
    Фишку генератора не скидывал (но уже думаю).

    Спустя ~18 часов (около 10 утра следующего дня)
    АКБ еле открыл часть дверных замков.
    Про запуск и речи не идёт...

    010.jpg

    Список доп.уточнений:
    * - Старым АКБ ПОКА перепроверить не могу, он уставший, требует подзарядки + своим индикатором показал "долить воды" (под рукой нет трубочки для замера, а полосками бумаги колхозить не хочется).
    Корпус в нём не прозрачен :) (в совсем древнем от furukawa было видно).
    * - в гнезде прикуривателя никаких потребителей нет.
    * - тестер может показать "пиковое" потребление в момент подключения/создании цепи в районе 220-230ма, но буквально за несколько секунд это значение падает до  80 (конденсаторы в ЭБУ ?) и держится там уже железобетонно.

    Вопрос собственно в чём...
    Машина понятно что не новая, но, состояние видимой/доступной части проводки (включая штекера/разъёмы и т.п.) вполне "как стоячего" может уделать многие современные "авто".
    ГДЕ ЕЩЁ можно/нужно посмотреть/проинспектировать электрику, которая может так "хитро" сажать АКБ за такой ничтожный срок ?

    Может ли значительно расти ток утечки, если цепь замыкается не через тестер, а штатными силовыми проводами ?

    Или, это всё же особенности новых технологий АКБ (или конкретного экземпляра) ?

    АКБ  куплен в большой сети шинных магазинов, сливать через структуры такого масштаба откровенный левак смысла нет (хотя времена конечно наступили те ещё...)
    У этой марки АКБ в этой сети гарантия ПЯТЬ лет (хоть и с условием контроля каждые 6 месяцев), это тоже, не везде и не для всех марок... 

    АКБ забрали на экспертизу, при приёмке вновь проверили своими приборами (включая нагрузочную вилку). Какого-то криминала не увидели.

    Куда копать ? :) (что перепроверить в машине, но уже "с пристрастием")

    Спасибо за мнения, идеи, рекомендации.

    P.S.
    Если у кого будут затруднения с просмотром фото, то вся подборка лежит на ЯндексДиске:
    https://disk.yandex..../w8A_VD-owyCPLA

     



    #2 armer

    Отправлено Сегодня, 10:43

    armer
    • Members
    • 2 126 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    А какая инерционность может быть у индикатора в аккумуляторе? Там же банальный поплавок проверки уровня/плотности. Что-то не то с электролитом.



    #3 Vertol

    Отправлено Сегодня, 10:50

    Vertol
    • Members
    • 132 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    А какая инерционность может быть у индикатора в аккумуляторе? Там же банальный поплавок проверки уровня/плотности. Что-то не то с электролитом.

    Ну может быть (просто предположение) что тело в камере и сообщается с основным объёмом через "жиклёр".
    Я реально не знаю, просто озвучиваю вариант.
    На моём рабочем от АКТЕХ там вроде как пошустрее всё срабатывает.



    #4 Vertol

    Отправлено Сегодня, 12:28

    Vertol
    • Members
    • 132 сообщений
    • Балашиха

    • ранее UBS16 (4ZD1) сейчас UBS69 (4JG2)

    По другим/своим каналам получил рекомендацию/наблюдение от людей которые так или иначе "в теме".
    Есть "внутрицеховая" статистика, что импортные АКБ, довольно долго лежат на торговых складах + не всегда в идеальных условиях хранения.
    В итоге работают плохо, мало, чуднО.

    И что сейчас, лучше всего брать малоизвестные (хотя с современным калейдоскопом владельцев производств тоже малопредсказуемо), тех марок, которые стремятся завоевать рынок хорошим качеством и относительным ценовым демпингом.
    Это скорее всего будут более свежие, более современные и с лУчшим контролем в производстве.

    Просто информация для анализа/размышлений...



    #5 armer

    Отправлено Сегодня, 15:00

    armer
    • Members
    • 2 126 сообщений
    • Новосибирск

    • Isuzu Vehicross 3.5L, 6VE1/AW30-40LS/TOD

    006.jpg

     

    Пусковое напряжение "по мнению приложения" - тоже на границе дозволенного, что не может не настораживать. А ведь это новый аккумулятор повышенной емкости и летом! И знать бы, как тут замер осуществляется. Это пиковая просадка (единичная выборка АЦП) или усредненная за какое-то время? За какое? А то я сделал измеритель бортового напряжения до сотых долей вольта с фиксацией просадок, а мне потом сказали, что при пуске двигателя он показывает стартовое напряжение сильно ниже, чем какой-то там профессиональный прибор ) Пришлось брать не пиковые значения за 0,36 мс, а усредненное за 11,5 мс - так цифры стали привычнее пользователю.





    Темы с аналогичным тегами акб, утечка, поиск утечки, брак