Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Isuzu MU 1993 - Проводка стоп-сигналов

    стопарь проводка коротыш утечка

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 21

    #1 Den_Isuzu

    Отправлено 28 февраля 2023 - 12:46

    Den_Isuzu
    • Members
    • 22 сообщений
    • Москва

    • Isuzu MU

    Всем привет!

     

    Купил на свою голову светодиодные лампочки в стоп-сигналы.  :Cherna-facepalm:

    Разобрал фонари, внутри грязи не меряно, т.к. дохлые прокладки.

    Подумал "Лампы же светодиодные - на века!", залил всё герметиком и собрал.

    Включение показало следующее:

    1. При выключенных габаритах и нажатии тормоза - красный загорается.

    2. При включенных габаритах и нажатии тормоза - яркость красного не меняется.

     

    Подумал, что лампочку не правильно поставил и от габаритов зажигается самый яркий. Но в ходе попуток поставить по другому выяснилось, что цоколь такие маневры не поддерживает, там боковые штырьки-направляющие-фиксаторы.

     

    От внешнего источника напряжения проверил, что при подключении каждого из пина яркость лампочки разная. Раньше лампочки накаливания работали корректно, т.е. исключил вариант смены подключения пинов.

     

    Далее снял фонари, померил напряжение в разъеме

    - при выключенном зажигании в разъеме

    стопарей 4,5 В (педаль не выжата),

    габариты 0 В

    - при включенных габаритах в разъеме

    стопарей 6,9 В (педаль не выжата)

    габаритов 12,2 В

     

    С выжатой педалью U в разъеме стопарей 12,2В.

     

    Понимаю, что надо идти по проводке. так нашел разъем под водительским сидением (у меня праворукая машина, м.б. имеет значение), снял кресло, вытащил разъем, при выключенном зажигании стал мерить напряжение на контактах выжимая педаль на каждом измерении.

    Нашел контакт с напряжением 11,2 В, а с выжатой педалью 12,2В.

    Разобрал разъем. вытащил этот контакт, подключил все без него, измерил напряжение в разъеме подключения фонаря.

    - при выключенном зажигании в разъеме

    стопарей 0 В (педаль не выжата),

    габариты 0 В

    - при включенных габаритах в разъеме

    стопарей 4,6 В (педаль не выжата)

    габаритов 12,2 В

     

    Итого у меня 2 коротыша, один по трассе под машиной до фонарей второй где-то за торпедой.

     

    По первому план следующий:

    Почередно подавать напряжение на контакты разъема под сиденьем, выявить появление напряжения в разъеме стопарей, далее действовать по обстоятельствам.

     

    По второму проделал следующее:

    При измерении напряжения в разъеме (где 11,2В, под сидением) по очереди отсоединил все предохранители из блока под рулем, напряжение не пропадало.

    Снял панели под рулем и понимаю, что дальнейшее исследование проходя по косе упирается в снятие торпеды. 

    И тут вопрос к знатокам:

    Где датчик-концевик включения стопарей?

    Есть ли доступ к нему не снимая торпеды?

    Есть ли цепи управления стопарями под капотом? Мне бы выйти на другую контрольную точку, может утечка возникает под капотом, а не за торпедой.

     

    Если перетягивать проводку, то где взять провода с таким разнообразием маркировки?

     

    Фото добавить?



    #2 RusMarshal

    Отправлено 28 февраля 2023 - 13:02

    RusMarshal
    • Members
    • 9 776 сообщений
    • Рязань и Рязанская область, БОМЖ)))

    • Была Opel Frontera 2.4i 1993 г.р., сейчас Opel Frontera Sport C20NE 1993 г.р.
    Датчик включения стопарей, имхо, на педальном узле, как у всех.
    У самого "безгабаритная" машина))) Ждёт тепла. Пообщавшись с никому не известным здесь отставным замполитом решил покинуть жопную проводку новым жгутом, с мужскими проводами. Это 1.
    Все подторпедные дрищёвские провода заменить на более сытые. Это 2.
    На музыку, рацию и прикуриватель - настоящие провода (на магнитолу уже кинул по-быстрому - теперь можно послушать погромче, магнитола не гаснет). Это 3.
    Ну и часть проводки под себя и свои нужды переделаю. Верну назад включение печки после запуска движка (сигнала с автозапуском ждёт своего часа), габариты починю, птф надо, дхо какие-нибудь децкие поставлю.
    А касаемо коротышей и старой проводки... Когда менял магнитолу и переподключал фишку еёйную понял :у всего свой ресурс. Тонкие почерневшие проводки в задубевшей изоляции... Да ну нафиг! Машину взял на долго, она мне нравится, люблю её... Не надо экономить. Хватило бы тёплого времени чтоб всё переделать, восстановить и отреставрировать)))
    А проводов разноцветных можно и купить. Наборами по 5 или 7 штук продаются, в пакетиках. Если в заказах осталось - номер выложу.

    Сообщение отредактировал RusMarshal: 28 февраля 2023 - 13:04


    #3 Indeets

    Отправлено 28 февраля 2023 - 13:15

    Indeets
    • Members
    • 3 415 сообщений
    • Камень-на-Оби

    • ISUZU MU 1990г 4JB1-атмосферный с Эльфа. Isuzu Elf 4JG2

    На грузовике два года проездил со светодиодными фонарями, выкинул и поставил родные.


    Вроди как там до всего доступ есть не снимая торпеды, можно даже динамик в панели вынуть, удобнее доступ к релюхам.

     

     

    Ещё у нас в машинах не всегда всё работает как мы думаем, там всё может управляться через какое-нибудь реле, под панелями их натыкано тьма тьмущая. Я например несколько лет без клаксона ездил, до меня до той релюхи добирался мой брат и сказал что там к.з. , потом мне как-то заняться нечем было, полез, оказалось на три контакта реле приходит по 12 вольт на одном ноль, долго чесал репу, потом таки понял что так и должно быть, когда ты давишь на руле, то замыкается масса.


    Сообщение отредактировал Indeets: 28 февраля 2023 - 13:15


    #4 Den_Isuzu

    Отправлено 28 февраля 2023 - 13:38

    Den_Isuzu
    • Members
    • 22 сообщений
    • Москва

    • Isuzu MU

    Датчик включения стопарей, имхо, на педальном узле, как у всех.

    Со снятым сиденьем с головой туда залез, руками всё обшарил, пока не нашел.

     

    Про ресурс - согласен. При этом следует держать баланс между "не мешай механизму работать" и своим максимализмом "сейчас всё сделаю в лучшем виде".  =))))


    На грузовике два года проездил со светодиодными фонарями, выкинул и поставил родные.


    Вроди как там до всего доступ есть не снимая торпеды, можно даже динамик в панели вынуть, удобнее доступ к релюхам.

     

     

    Ещё у нас в машинах не всегда всё работает как мы думаем, там всё может управляться через какое-нибудь реле, под панелями их натыкано тьма тьмущая. Я например несколько лет без клаксона ездил, до меня до той релюхи добирался мой брат и сказал что там к.з. , потом мне как-то заняться нечем было, полез, оказалось на три контакта реле приходит по 12 вольт на одном ноль, долго чесал репу, потом таки понял что так и должно быть, когда ты давишь на руле, то замыкается масса.

     

    То же думал откатить назад, но утечка на лицо, не сейчас, так потом проблема вылезет. И обязательно не в самый подходящий момент.

    Согласен, что "этот ЖЖЖЖЖЖ не спроста" и может быть так и задумано, т.к. при отключении предохранителя стопарей, эти 11,2 В (по моему) тоже уходят.

    И надо это как раз проверить!!!!!!

    И еще проверить под нагрузкой, если это утечка, то напряжение под нагрузкой должно проваливаться, верно?

    А если это хитрый путь через реле\прерыватели\еще-что-то, то должно держать нагрузку, но тогда получается что через нить лампы накаливания всегда течет ток, даже без ключа в зажигании, да маленький, но АКБ может разрядить. Померю-ка я ток утечки на АКБ.....



    #5 Indeets

    Отправлено 28 февраля 2023 - 14:19

    Indeets
    • Members
    • 3 415 сообщений
    • Камень-на-Оби

    • ISUZU MU 1990г 4JB1-атмосферный с Эльфа. Isuzu Elf 4JG2

     

     

    То же думал откатить назад, но утечка на лицо, не сейчас, так потом проблема вылезет. И обязательно не в самый подходящий момент.

    Согласен, что "этот ЖЖЖЖЖЖ не спроста" и может быть так и задумано, т.к. при отключении предохранителя стопарей, эти 11,2 В (по моему) тоже уходят.

    И надо это как раз проверить!!!!!!

    И еще проверить под нагрузкой, если это утечка, то напряжение под нагрузкой должно проваливаться, верно?

    А если это хитрый путь через реле\прерыватели\еще-что-то, то должно держать нагрузку, но тогда получается что через нить лампы накаливания всегда течет ток, даже без ключа в зажигании, да маленький, но АКБ может разрядить. Померю-ка я ток утечки на АКБ.....

    Утечку нетрудно найти, вернее её наличие, скинуть клейму минусовую с аккума и замерить тестером ток. 



    #6 VladTr

    Отправлено 28 февраля 2023 - 14:22

    VladTr
    • Members
    • 23 090 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    Всем привет!

     

    Купил на свою голову светодиодные лампочки в стоп-сигналы.  :Cherna-facepalm:

    Разобрал фонари, внутри грязи не меряно, т.к. дохлые прокладки.

    Подумал "Лампы же светодиодные - на века!", залил всё герметиком и собрал.

    Включение показало следующее:

    1. При выключенных габаритах и нажатии тормоза - красный загорается.

    2. При включенных габаритах и нажатии тормоза - яркость красного не меняется.

     

    Подумал, что лампочку не правильно поставил и от габаритов зажигается самый яркий. Но в ходе попуток поставить по другому выяснилось, что цоколь такие маневры не поддерживает, там боковые штырьки-направляющие-фиксаторы.

     

    От внешнего источника напряжения проверил, что при подключении каждого из пина яркость лампочки разная. Раньше лампочки накаливания работали корректно, т.е. исключил вариант смены подключения пинов.

     

    Далее снял фонари, померил напряжение в разъеме

    - при выключенном зажигании в разъеме

    стопарей 4,5 В (педаль не выжата),

    габариты 0 В

    - при включенных габаритах в разъеме

    стопарей 6,9 В (педаль не выжата)

    габаритов 12,2 В

     

    С выжатой педалью U в разъеме стопарей 12,2В.

     

    Понимаю, что надо идти по проводке. так нашел разъем под водительским сидением (у меня праворукая машина, м.б. имеет значение), снял кресло, вытащил разъем, при выключенном зажигании стал мерить напряжение на контактах выжимая педаль на каждом измерении.

    Нашел контакт с напряжением 11,2 В, а с выжатой педалью 12,2В.

    Разобрал разъем. вытащил этот контакт, подключил все без него, измерил напряжение в разъеме подключения фонаря.

    - при выключенном зажигании в разъеме

    стопарей 0 В (педаль не выжата),

    габариты 0 В

    - при включенных габаритах в разъеме

    стопарей 4,6 В (педаль не выжата)

    габаритов 12,2 В

     

    Итого у меня 2 коротыша, один по трассе под машиной до фонарей второй где-то за торпедой.

     

    По первому план следующий:

    Почередно подавать напряжение на контакты разъема под сиденьем, выявить появление напряжения в разъеме стопарей, далее действовать по обстоятельствам.

     

    По второму проделал следующее:

    При измерении напряжения в разъеме (где 11,2В, под сидением) по очереди отсоединил все предохранители из блока под рулем, напряжение не пропадало.

    Снял панели под рулем и понимаю, что дальнейшее исследование проходя по косе упирается в снятие торпеды. 

    И тут вопрос к знатокам:

    Где датчик-концевик включения стопарей?

    Есть ли доступ к нему не снимая торпеды?

    Есть ли цепи управления стопарями под капотом? Мне бы выйти на другую контрольную точку, может утечка возникает под капотом, а не за торпедой.

     

    Если перетягивать проводку, то где взять провода с таким разнообразием маркировки?

     

    Фото добавить?

    Фото добавь

     

    Если хочешь сделать по уму - вынь жгуты и перетряхни их (обязательно промой и просуши!)

    Спасешь себя от лишних мучений с другими вопросами по электрике, если планируешь кататься на машине и дальше



    #7 Indeets

    Отправлено 28 февраля 2023 - 14:29

    Indeets
    • Members
    • 3 415 сообщений
    • Камень-на-Оби

    • ISUZU MU 1990г 4JB1-атмосферный с Эльфа. Isuzu Elf 4JG2

    Фото добавь

     

    Если хочешь сделать по уму - вынь жгуты и перетряхни их (обязательно промой и просуши!)

    Спасешь себя от лишних мучений с другими вопросами по электрике, если планируешь кататься на машине и дальше

    Там со всей машиной так делать надо, по своей Мухе знаю :Cherna-facepalm:



    #8 andira2002

    Отправлено 28 февраля 2023 - 14:43

    andira2002
    • Members
    • 10 489 сообщений
    • питер

    • OFA Спорт,моня 3,1 и 3,2
    Я на стоп ,протащил новый провод от выключателя на педали тормоза.

    #9 Den_Isuzu

    Отправлено 28 февраля 2023 - 14:49

    Den_Isuzu
    • Members
    • 22 сообщений
    • Москва

    • Isuzu MU

    Если хочешь сделать по уму - вынь жгуты и перетряхни их (обязательно промой и просуши!)

     

    Там со всей машиной так делать надо, по своей Мухе знаю :Cherna-facepalm:

     

    Делать надо по уму. =) фото добавлю.

     

    Муха - сила! =)

     

    Пока в сухом остатке информации по расположению концевика и наличию проводов стопарей под капотом нет. =(

    Перед тем как создать тему искал по форуму и сообщений с подобной проблемой было достаточно, неужели никто не лез в торпеду и всё заканчивалось окислами в корме машины?! =) 


    Я на стоп ,протащил новый провод от выключателя на педали тормоза.

    Так а где выключатель?



    #10 Indeets

    Отправлено 28 февраля 2023 - 15:09

    Indeets
    • Members
    • 3 415 сообщений
    • Камень-на-Оби

    • ISUZU MU 1990г 4JB1-атмосферный с Эльфа. Isuzu Elf 4JG2

     

    Пока в сухом остатке информации по расположению концевика и наличию проводов стопарей под капотом нет. =(

    Перед тем как создать тему искал по форуму и сообщений с подобной проблемой было достаточно, неужели никто не лез в торпеду и всё заканчивалось окислами в корме машины?! =) 


     

    Всю торпеду офигеешь снимать, там до всего нужного можно и так добраться при должной сноровке. Я в первый год владения гцс снимал с одним рожковым ключом в тесном железном гараже. 



    #11 fronterovod

    Отправлено 28 февраля 2023 - 16:32

    fronterovod
    • Members
    • 230 сообщений
    • Воронеж

    • Opel Frontera 23dtr

    светодиоды - это страшная эпидемия! остановите её, одумайтесь! проявите уважение к другим участникам движения!

    а если по делу - андира прав! у меня сеёчас сделано также.

    я может летом полезу восстанавливать проводку, если тема доживёт до этого времени - напишу чё и как.

    выключатель на педали тормоза. 



    #12 Den_Isuzu

    Отправлено 28 февраля 2023 - 16:34

    Den_Isuzu
    • Members
    • 22 сообщений
    • Москва

    • Isuzu MU

    светодиоды - это страшная эпидемия! остановите её, одумайтесь! проявите уважение к другим участникам движения!

    Почему? Чем огорчают светодиоды? Яркость?



    #13 andira2002

    Отправлено 28 февраля 2023 - 17:06

    andira2002
    • Members
    • 10 489 сообщений
    • питер

    • OFA Спорт,моня 3,1 и 3,2



    Так а где выключатель?

    Над педалью тормоза.
    Снял разъем,прозвонил,какой куда идёт
    Откусил старый провод на лампочки тормоза присоединил новый и протащил назад.

    #14 fronterovod

    Отправлено 28 февраля 2023 - 17:08

    fronterovod
    • Members
    • 230 сообщений
    • Воронеж

    • Opel Frontera 23dtr

    Почему? Чем огорчают светодиоды? Яркость?

    да. дико яркие. причем, в случае с задней оптикой, это ничем не оправдано.



    #15 VladTr

    Отправлено 28 февраля 2023 - 17:12

    VladTr
    • Members
    • 23 090 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    Над педалью тормоза.
    Снял разъем,прозвонил,какой куда идёт
    Откусил старый провод на лампочки тормоза присоединил новый и протащил назад.

    Это полумера.
    А если в жгуте и другие провода с перетертой/лопнувшей/оплавившейся/растрескавшейся изоляцией? Ждать следующего "сюрприза"?
    Я на своей Фроське А когда-то перетряхнул полностью все жгуты, переложил передний вообще в другое место, вынес его из-под телевизора наверх, нашел там несколько проводов, в которых ЖИЛЫ превратились в труху и рассыпались при малейшей попытке согнуть провод, а потом наслаждался корректной работой всей электрики

    #16 Den_Isuzu

    Отправлено 28 февраля 2023 - 17:54

    Den_Isuzu
    • Members
    • 22 сообщений
    • Москва

    • Isuzu MU
    Концевик нашел, к проводу фишке был прикручен провод, думаю от сигнализации. Снял провод - 11.2 В пропали в разъёме под водительским сиденьем.
    Но габариты по-прежнему яркие, на педаль тормоза реакции нет. Сейчас проброшу времянку по салону....
    Фото делаю, позже оформлю в мануал.

    #17 VladTr

    Отправлено 28 февраля 2023 - 18:26

    VladTr
    • Members
    • 23 090 сообщений
    • Москва, Ярое Славское шоссе

    • Фрося Б 3.2, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD

    Концевик нашел, к проводу фишке был прикручен провод, думаю от сигнализации. Снял провод - 11.2 В пропали в разъёме под водительским сиденьем.
    Но габариты по-прежнему яркие, на педаль тормоза реакции нет. Сейчас проброшу времянку по салону....
    Фото делаю, позже оформлю в мануал.

    У тебя мобиль-то какого года хоть?

    #18 andrea1963

    Отправлено 28 февраля 2023 - 18:33

    andrea1963
    • Members
    • 11 240 сообщений
    • Вся Россия.Москва и Область.г.Чехов.89153506116 Телеграмм Вибер,Ватсап.+79264455222 ТОЛЬКО ЗВОНКИ

    • Опель Монтерей 3.5 1999 год

    Концевик нашел, к проводу фишке был прикручен провод, думаю от сигнализации. Снял провод - 11.2 В пропали в разъёме под водительским сиденьем.
    Но габариты по-прежнему яркие, на педаль тормоза реакции нет. Сейчас проброшу времянку по салону....
    Фото делаю, позже оформлю в мануал.

    Если что , то есть вся проводка на Муху пруль . 



    #19 Den_Isuzu

    Отправлено 28 февраля 2023 - 19:28

    Den_Isuzu
    • Members
    • 22 сообщений
    • Москва

    • Isuzu MU

    У тебя мобиль-то какого года хоть?


    В теме указал, 1993. Молодой совсем.

    #20 Den_Isuzu

    Отправлено 28 февраля 2023 - 20:49

    Den_Isuzu
    • Members
    • 22 сообщений
    • Москва

    • Isuzu MU
    В общем через времянку работает корректно, конечно габариты очень яркие, перепад на стоп-сигнал не большой. :(

    Времянку не стал тянуть на постоянку, решил отключить на левом фонаре стопарь, а на правом габариты.
    Пока подумаю как лучше сделать.



    Темы с аналогичным тегами стопарь, проводка, коротыш, утечка