Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Замена GM 4L30E на Aisin 30-40LE (LS). Кто-нибудь делал?

    4l30e 30-40le акпп

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 96

    #1 BorBoss

    Отправлено 29 апреля 2016 - 09:07

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Пока разбираюсь со своей коробкой и причиной буксования, начинаю перебирать варианты...
    Замена на б/у или контракт - лотерея...
    Полная переборка нашей коробки выходит ни разу не бюджетно - раз уж полез, перебирать надо всё, а это по одним запчастям влетит, думаю, в полтинник. Плюс снять-поставить, время на переборку и тд...
    При этом на Аксиомы ставилась тойотовская Айсин 30-40ls. Вроде где-то пишут, что один-в один с нашей. Управление другое, но это решается.
    Цена айсиновской коробки по нашим меркам смешная - от 6 тыр до 30, на любой вкус и цвет. Надёжность и живучесть на нашем 3,5 вроде как гораздо лучше.
    Смущают особенности нашей Вехи - очень уж компактно всё напихано. Влезет ли?
    Кто-нибудь делал? Что получилось?
    Или просто какие мысли есть?
    Переделку на механику не предлагать :)

    Пс. Сам делать не буду, поэтому если кто возьмётся за эксперимент - можно обсудить...

    Сообщение отредактировал BorBoss: 29 апреля 2016 - 09:17


    #2 Пасспортист

    Отправлено 29 апреля 2016 - 10:51

    Пасспортист
    • Members
    • 381 сообщений
    • Fail_State

    • HP 4/2000 6VD1 DOHC Lovato-4 АКПП Multitronics TC750

    на Аксиомы ставилась тойотовская Айсин 30-40ls. Вроде где-то пишут, что один-в один с нашей. Управление другое, но это решается.
    Цена айсиновской коробки по нашим меркам смешная - от 6 тыр до 30, на любой вкус и цвет. Надёжность и живучесть на нашем 3,5 вроде как гораздо лучше.
    Смущают особенности нашей Вехи - очень уж компактно всё напихано. Влезет ли?
    Кто-нибудь делал? Что получилось?

    На "Аксе" у форумчанина такое колдовство прокатило:

    https://www.drive2.ru/r/isuzu/1257736/

     

    http://forum4x4club....=4#entry1559149



    #3 al030

    Отправлено 29 апреля 2016 - 11:10

    al030
    • Members
    • 145 сообщений
    • Юрга Кемеровская обл

    • freelander 2 3.2 и suzuki jimny литр турбо

    Пока разбираюсь со своей коробкой и причиной буксования, начинаю перебирать варианты...
    Замена на б/у или контракт - лотерея...
    Полная переборка нашей коробки выходит ни разу не бюджетно - раз уж полез, перебирать надо всё, а это по одним запчастям влетит, думаю, в полтинник. Плюс снять-поставить, время на переборку и тд...
    При этом на Аксиомы ставилась тойотовская Айсин 30-40ls. Вроде где-то пишут, что один-в один с нашей. Управление другое, но это решается.
    Цена айсиновской коробки по нашим меркам смешная - от 6 тыр до 30, на любой вкус и цвет. Надёжность и живучесть на нашем 3,5 вроде как гораздо лучше.
    Смущают особенности нашей Вехи - очень уж компактно всё напихано. Влезет ли?
    Кто-нибудь делал? Что получилось?
    Или просто какие мысли есть?
    Переделку на механику не предлагать :)

    Пс. Сам делать не буду, поэтому если кто возьмётся за эксперимент - можно обсудить...

    ls сложнее поставить le проще



    #4 BorBoss

    Отправлено 29 апреля 2016 - 16:47

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta

    На "Аксе" у форумчанина такое колдовство прокатило:
    https://www.drive2.ru/r/isuzu/1257736/
     
    http://forum4x4club....=4#entry1559149

    На Аксе - да, читал.
    А в Веху влезет ли? В Акс ведь штатно ставили айсин 30-40, а в Веху - нет.
    Раздатка в том Аксе такая же как у нас?

    И подумал тут... Наверное, придётся делать самому. Сначала поддон, фильтр и малый гадроблок, а если не поможет, то уже скидывать, разбирать и действовать по ситуации. Иначе в бюджет не влезу...

    #5 Zloalex

    Отправлено 30 апреля 2016 - 07:22

    Zloalex
    • Members
    • 2 347 сообщений
    • Хлебниково

    • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

    Вопрос - aw30-40le от дизельного Исудзу по шлицам и посадочному месту с Аксовским ТОДом состыкуется?

    Ее можно колхозить с переделкой колокола от 4L30E или от нее только задний переходник можно использовать, а саму коробку от Тойоты?



    #6 BorBoss

    Отправлено 30 апреля 2016 - 09:12

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    http://www.transakpp...oyota/a340.html вот общая информация. Этих коробок тьма и маленькая тележка.
    Возможно, для дизеля ставились другие передаточные числа...
    Составил для себя список вопросов для замены коробки:
    1. Механическая часть:
    - размеры и форма присоединительных фланцев (колокол и хвостовик), расположение отверстий
    - положение и крепление траверсы с подушкой акпп
    - передаточные числа (проверить)
    2. Электронная часть:
    - адаптация сигналов в мозг от датчиков коробки (датчик температуры и скорости)
    - адаптация селектора выбора передач
    - сопротивления и тип (on-off или шим) соленоидов
    - алгоритмы управления (блокировка гтр и тд)

    По электронной части заманчиво было бы просто поставить мозги от аксиома с такой коробкой, но там движок с электронной дроссельной заслонкой и, наверное, другие отличия тоже есть, типа прямого впрыска и тд. Хотя заслонку можно переделать...

    По механической части можно рассмотреть вариант внедрения тела самой коробки в наш колокол и хвостовик. Тогда только поперечину с подушкой надо будет переколхозить. Возможно, есть уже готовые от Аксиома (если подойдёт).

    Вот очень полезная информация по хвостовикам и отличиям коробок серии А340
    http://tourerv.ru/fo...ad.php?t=130284
    Получается, что середина почти одинаковая, отличия в колоколах, хвостовиках, наборах фрикционов под разную нагрузку и разных гидроблоках.

    Нужен колокол и хвостовик от 30-40le аксиома, чтобы подходили под 6ve1 и тод

    И ещё вопрос: в Аксиоме мозги АКПП отдельно от мозгов движка или одним блоком?

    Сообщение отредактировал BorBoss: 30 апреля 2016 - 09:08


    #7 Zloalex

    Отправлено 30 апреля 2016 - 09:20

    Zloalex
    • Members
    • 2 347 сообщений
    • Хлебниково

    • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

    Мозги у Акса одним блоком.

    Колокол понятно, что сращивать.

     

    AW30-40LE от 4JX1 с ТОДом состыкуется? По шлицам и по точкам крепления?



    #8 int44

    Отправлено 30 апреля 2016 - 10:13

    int44
    • Members
    • 2 176 сообщений
    • Москва

    • I.T.-97г,3.2, 33мт

    Кто-нибудь делал? Что получилось?
    Или просто какие мысли есть?


     

    Спроси в Веховодстве. Есть в подмосковье Веха с такой переделкой.



    #9 Zloalex

    Отправлено 30 апреля 2016 - 19:07

    Zloalex
    • Members
    • 2 347 сообщений
    • Хлебниково

    • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

    Закинул в барахолку объяву о желании купить колокол с простой 4L30E в любом состоянии для опытов.

    30-40 уже заказал.



    #10 al030

    Отправлено 01 мая 2016 - 10:31

    al030
    • Members
    • 145 сообщений
    • Юрга Кемеровская обл

    • freelander 2 3.2 и suzuki jimny литр турбо

    Вопрос - aw30-40le от дизельного Исудзу по шлицам и посадочному месту с Аксовским ТОДом состыкуется?

    Ее можно колхозить с переделкой колокола от 4L30E или от нее только задний переходник можно использовать, а саму коробку от Тойоты?

    По железу надо выходной вал,переходник на раздатку от визарда, самодельный задающий диск на скорость выходного вала ну и сварка колокола.

    Ну а саму коробку лучше взять с бензинки похожего обьема(только гидроблок нужен на 3 соленоида)



    #11 Zloalex

    Отправлено 01 мая 2016 - 14:29

    Zloalex
    • Members
    • 2 347 сообщений
    • Хлебниково

    • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

    По железу надо выходной вал,переходник на раздатку от визарда, самодельный задающий диск на скорость выходного вала ну и сварка колокола.

    Ну а саму коробку лучше взять с бензинки похожего обьема(только гидроблок нужен на 3 соленоида)

    Чем плоха коробка от дизельного Визарда без тросика?



    #12 Малой

    Отправлено 01 мая 2016 - 18:22

    Малой
    • Members
    • 2 189 сообщений
    • Волгодонск +79287702170

    • Isuzu:VehiCross 4jg2ti+Aisin,Wizard 4jg2t+Aisin,Elf hg1,Midi 4fg1,Toyota Supra 2jzgte+Aisin

    Чем плоха коробка от дизельного Визарда без тросика?


    Всем хороша! Воткнул себе в Веху вместе с дизлем!

    #13 al030

    Отправлено 02 мая 2016 - 05:12

    al030
    • Members
    • 145 сообщений
    • Юрга Кемеровская обл

    • freelander 2 3.2 и suzuki jimny литр турбо

    Чем плоха коробка от дизельного Визарда без тросика?

    С дизелем всем хороша.С бензиновым мотором как-то не по феншую.(что то я не помню на визарде без тросика)



    #14 BorBoss

    Отправлено 02 мая 2016 - 09:49

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta

    Всем хороша! Воткнул себе в Веху вместе с дизлем!

    Сам делал? Какой бюджет?
    Как динамика по сравнению с бензинкой?

    #15 Zloalex

    Отправлено 02 мая 2016 - 17:37

    Zloalex
    • Members
    • 2 347 сообщений
    • Хлебниково

    • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

    Скоро в Акса запихаю от дизеля АКПП, готовлюсь основательно- приобретаю и делаю всю оснастку, вплоть до аргоновой сварки.

    Если все будет ок- то всем WELCOME!!!



    #16 Малой

    Отправлено 02 мая 2016 - 17:41

    Малой
    • Members
    • 2 189 сообщений
    • Волгодонск +79287702170

    • Isuzu:VehiCross 4jg2ti+Aisin,Wizard 4jg2t+Aisin,Elf hg1,Midi 4fg1,Toyota Supra 2jzgte+Aisin

    Сам делал? Какой бюджет?
    Как динамика по сравнению с бензинкой?

    По динамике сильной разницы с бензином не заметил, но проблема с абс и тод еще актуальна, буду разбираться, может быть менять редуктора или соф. Бюджет у меня 160 примерно без покраса, но с перебором контрактного дизеля. Под замену пошли все эбу, вся проводка, щиток приборов, тахометр тоже не работает. Коробка переключает вообще не заметно, пока после 70 загорается чек транс, четвертую включает на 100км/ч

    #17 BorBoss

    Отправлено 03 мая 2016 - 08:32

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Пока я соберусь, все на айсины перейдут. И дизеля :)

    #18 AtomP4FX

    Отправлено 04 мая 2016 - 15:59

    AtomP4FX
    • Members
    • 628 сообщений
    • Москва

    • Vehicross

    Как я это вижу.

     

    Сзади:

    акпп лучше взять от дизельного бига вместе с ТОДом (если хочется оставить именно его), тогда не придется выдумывать переходники и менять выходные валы. Передаточные числа можно либо оставить, либо поиграться, купив на разборе коробку от автобуса (granvia/hiace), они дешевле.

    Спереди:

    Колокол 4l30e - это передняя часть коробки, у 340 - отдельная деталь. Чтобы срастить блок 6V с 340, придется либо выфрезеровать переходник (весь колокол это непомерно дорого, колокол от Акса не найти), либо пустить под нож какую-нибудь убитую 4l30е, отпилив посадку на блок и приварив к колоколу от 340й коробки. Так даже лучше, поскольку коробка не отъедет назад. Дальше бублик. Не знаю, от какого мотора его надо брать, поскольку 340 редко ставилась на мощные моторы. Дизельный бублик не подойдет, т.к. он заточен работать с полкой момента турбины, до 2000 машина будет не такая отзывчивая на педаль. Очень цепкие бублики, например, у 5VZ (их, кстати, как грязи на разборах и дешево), у AMC242 от чирка. Под бублик придется ставить маслонасос от него и входной вал коробки. Также встает проблема прикручивания бублика к маховику - скорее всего, нужно будет пересверливать отверстия.

    Сверху:

    Селектор придется ограничить на одно положение (хотя он сам не пойдет дальше) - т.к. у 340го ингибитора есть только положения PRND2L, тройка включается программно, через кнопку овердрайва. Вроде, встречались модификации с 3 на селекторе, но я с ходу не назову. 

    Управление:

    340е коробки при всем многообразии отличаются, в частности, принципом регулировки линейного давления - соленоидом или механическим клапаном. Соленоид управляется ШИМ, по сигналу с ДПДЗ мозгами, мехклапан - дополнительный тросик на ДЗ. Поскольку все равно коробкой придется управлять сторонним мозгом, смысла городить трос я не вижу, тем более, что коробки с соленоидом свежее. Косу с ингибитора нужно будет распараллелить на новый мозг коробки, плюс завести туда датчики скоростей с акпп и спидометра, а также ДПДЗ.

    Из бюджетных мозгов - Spitronics, ATECU, RATCU.



    #19 al030

    Отправлено 05 мая 2016 - 03:09

    al030
    • Members
    • 145 сообщений
    • Юрга Кемеровская обл

    • freelander 2 3.2 и suzuki jimny литр турбо

    Как я это вижу.

     

    Сзади:

    акпп лучше взять от дизельного бига вместе с ТОДом (если хочется оставить именно его), тогда не придется выдумывать переходники и менять выходные валы. Передаточные числа можно либо оставить, либо поиграться, купив на разборе коробку от автобуса (granvia/hiace), они дешевле.

    Спереди:

    Колокол 4l30e - это передняя часть коробки, у 340 - отдельная деталь. Чтобы срастить блок 6V с 340, придется либо выфрезеровать переходник (весь колокол это непомерно дорого, колокол от Акса не найти), либо пустить под нож какую-нибудь убитую 4l30е, отпилив посадку на блок и приварив к колоколу от 340й коробки. Так даже лучше, поскольку коробка не отъедет назад. Дальше бублик. Не знаю, от какого мотора его надо брать, поскольку 340 редко ставилась на мощные моторы. Дизельный бублик не подойдет, т.к. он заточен работать с полкой момента турбины, до 2000 машина будет не такая отзывчивая на педаль. Очень цепкие бублики, например, у 5VZ (их, кстати, как грязи на разборах и дешево), у AMC242 от чирка. Под бублик придется ставить маслонасос от него и входной вал коробки. Также встает проблема прикручивания бублика к маховику - скорее всего, нужно будет пересверливать отверстия.

    Сверху:

    Селектор придется ограничить на одно положение (хотя он сам не пойдет дальше) - т.к. у 340го ингибитора есть только положения PRND2L, тройка включается программно, через кнопку овердрайва. Вроде, встречались модификации с 3 на селекторе, но я с ходу не назову. 

    Управление:

    340е коробки при всем многообразии отличаются, в частности, принципом регулировки линейного давления - соленоидом или механическим клапаном. Соленоид управляется ШИМ, по сигналу с ДПДЗ мозгами, мехклапан - дополнительный тросик на ДЗ. Поскольку все равно коробкой придется управлять сторонним мозгом, смысла городить трос я не вижу, тем более, что коробки с соленоидом свежее. Косу с ингибитора нужно будет распараллелить на новый мозг коробки, плюс завести туда датчики скоростей с акпп и спидометра, а также ДПДЗ.

    Из бюджетных мозгов - Spitronics, ATECU, RATCU.

    В принципе все верно,только проще(и бюджетнее)трос и управление штатным блоком



    #20 дак

    Отправлено 23 мая 2016 - 16:16

    дак
    • Members
    • 1 733 сообщений
    • Волгодонск

    • isuzu wizard 4JG2 00, isuzu elf 4FG1 00, toyota supra 2jz gte 98, vaz2101 73

    Как я это вижу.

     

    Сзади:

    акпп лучше взять от дизельного бига вместе с ТОДом (если хочется оставить именно его), тогда не придется выдумывать переходники и менять выходные валы. Передаточные числа можно либо оставить, либо поиграться, купив на разборе коробку от автобуса (granvia/hiace), они дешевле.

    Спереди:

    Колокол 4l30e - это передняя часть коробки, у 340 - отдельная деталь........

    Уважаемый вы перезаморачиваетесь. Колокол ни какой не нужен, нужна переходная пластина(ее придется делать из куска листового металла ), бублик лучше брать родной айзиновский и мозги родные именно от той коробки которую будете ставить. С селектором то же проблем нет, нужен кронштейн от коробки с тяговым переключением если коробка будет с тросовым переключением или изготовить по месту.

    На мой взляд самое сложное состыковать бублик с маховиком и мозги коробки с проводкой, если это сможете осилить то вперед.

    Поперечная пластина родная становится( там на ней дырок насверлено, под все варианты), карданы от короткого бигхорна дизельного или мухи в 69 кузове. Да коробку нужно брать родную исузовскую с дизеля, родная веховская раздатка тупо к ней прикрутится. 

    Но на мой взгляд самый простой и надежный способ избавиться от джиэмовского автомата  - поставить механику.





    Темы с аналогичным тегами 4l30e, 30-40le, акпп