Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    Решено: Не качает помпа - может быть такое? Нужен совет по системе охлаждения

    непрофильное помпа охлаждение

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 56

    #1 BorBoss

    Отправлено 25 марта 2017 - 07:42

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Помогаю другу разобраться с движком. Машина Хюндай Элантра 2001г, движок почти обычный, четвёрка 2л.
    Началось с того, что перестала греть печка. Потом стала расти температура. По мультитрониксу до 120. Но не кипела.
    В сервисе заменили термостат, "проверили" печку, выгоняли воздушные пробки из системы охлаждения поднятием передка и газованием в течение 40 минут. После долгих ковыряний от безысходности приговорили прокладку ГБЦ, типа увидели несколько пузырьков из шланчика, опущенного в стакан с водой при газовании.

    Симптомы, которые увидел я: верхний патрубок горячий, нижний - холодный. Совсем холодный. Шланги на печку тоже холодные. Пузырьки из шланчика не идут. Антифриз был какой-то густой и непрозрачный совсем, но на эмульсию не похож.
    Что сделано мной: промыт радиатор печки - вылетело много песка и хлопьев.
    Промыт основной радиатор - плохо продувался.
    Удалён термостат - без изменений.
    Попытки выгнать воздух снятием шланчика подогрева дроссельной заслонки ничего не дали. Но и из шланчика почти ничего не течёт при удалённом термостате.

    Такое впечатление, что не движется антифриз либо банально из-за неудалённой воздушной пробки, либо почти не качает помпа. Помпу заказали, сегодня во второй половине дня будем снимать - всё равно пришла пора менять ремень ГРМ, а они рядом и комплект ГРМ уже куплен.

    Как ещё можно проверить? Или как точно выгнать воздух из системы?
    Бывает ли такое, чтобы шкив помпы крутился, а сама помпа не качала?

    #2 AnM

    Отправлено 25 марта 2017 - 07:59

    AnM
    • Moderators
    • 10 480 сообщений
    • Новосибирск

    • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

    Бывает ли такое, чтобы шкив помпы крутился, а сама помпа не качала?

    Да ... запросто ...

    1) "съедены" лопасти помпы.

    Обычно такое бывает, например, если ранее использовали какую-нибудь "промывку - очищалку" системы ОЖ ... а потом не до конца промыли систему от остатков химии. Остатков агрессивной химии достаточно, чтобы лопасти помпы при вращении в такой ОЖ съелись до "культяпок".

     

    2) Лопасти целые, но слетели со шкива ... это брак помпы ... но такое тоже бывает, хотя и крайне редко.

     

    В любом случае - эту помпу снимать .... там все и выяснится.



    #3 BorBoss

    Отправлено 25 марта 2017 - 08:11

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Спасибо. Просто раньше с таким не встречался. Знаю, что помпа может потечь или заклинить, но вот чтобы лопасти съелись или крыльчатка соскочила - не попадалось такое. Хотя все симптомы вроде указывают именно на это.
    Ещё на эти мысли навело то, что греться машина стала с потеплением на улице, а до этого просто забилась печка.
    Машина у друга около года, что с ней было до этого - неизвестно. Но судя по хлопьям, что-то заливали в систему охлаждения...

    #4 Дмитрий-Хлам

    Отправлено 25 марта 2017 - 08:33

    Дмитрий-Хлам
    • Commercial
    • 11 748 сообщений
    • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.

    • . щас ...ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

    Помогаю другу разобраться с движком. Машина Хюндай Элантра 2001г, движок почти обычный, четвёрка 2л.
    Началось с того, что перестала греть печка. Потом стала расти температура. По мультитрониксу до 120. Но не кипела.
    В сервисе заменили термостат, "проверили" печку, выгоняли воздушные пробки из системы охлаждения поднятием передка и газованием в течение 40 минут. После долгих ковыряний от безысходности приговорили прокладку ГБЦ, типа увидели несколько пузырьков из шланчика, опущенного в стакан с водой при газовании.

    Симптомы, которые увидел я: верхний патрубок горячий, нижний - холодный. Совсем холодный. Шланги на печку тоже холодные. Пузырьки из шланчика не идут. Антифриз был какой-то густой и непрозрачный совсем, но на эмульсию не похож.
    Что сделано мной: промыт радиатор печки - вылетело много песка и хлопьев.
    Промыт основной радиатор - плохо продувался.
    Удалён термостат - без изменений.
    Попытки выгнать воздух снятием шланчика подогрева дроссельной заслонки ничего не дали. Но и из шланчика почти ничего не течёт при удалённом термостате.

    Такое впечатление, что не движется антифриз либо банально из-за неудалённой воздушной пробки, либо почти не качает помпа. Помпу заказали, сегодня во второй половине дня будем снимать - всё равно пришла пора менять ремень ГРМ, а они рядом и комплект ГРМ уже куплен.

    Как ещё можно проверить? Или как точно выгнать воздух из системы?
    Бывает ли такое, чтобы шкив помпы крутился, а сама помпа не качала?

    таки голову ни трогали?

    соглашусь АnМ.....крыльчатку бывает и срывает.....ранее такое встречалось на двигах ГАЗ вроде

    как и слизанные лопасти ....

    но щас как правило крыльчатки или из нержавейки или из пластика/производных материаллов!

    но возможно! :yes:

    смущает консистенция охлаждайки....

    выкрутить свечи и смотреть состояние (сравнительное меж собой) и мерить компрессию.....

    если есть два цилиндра рядом стоящих с пониженной компрессией и более светлыми свечами то съем головы :yes:



    #5 BorBoss

    Отправлено 25 марта 2017 - 08:38

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Голову пока не трогали. Пока закупили всё, что нужно, но решили всё перепроверить перед разбором движка.
    Да, свечи и компрессию - это хорошая мысль, спасибо. Сегодня посмотрю.
    Но про компрессию думаю, что тогда в радиатор должно дуть нехило, чтобы компрессия заметно упала. А тут и не дует, и шланги не рвёт... Или я неправ?
    В общем, вечером расскажу, что получилось :)

    #6 Бодрый Перец

    Отправлено 25 марта 2017 - 08:38

    Бодрый Перец
    • Members
    • 400 сообщений
    • Волгоград

    • Опель фронтера 97г.в. х22хе был, RAV 4 II был, Мицубиси Монтеро III

    У меня на мультивэне (5 цилиндров, дизель) такое было. Крыльчатка помпы стала проскальзывать на валу. При чем при спокойной езде по городу - все отлично. Стоит выйти на трассу и дать коксу - греемся.... долго искал причину... в итоге - помпа.



    #7 BorBoss

    Отправлено 25 марта 2017 - 08:43

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Если останутся силы на тыкание кнопок...

    У меня на мультивэне (5 цилиндров, дизель) такое было. Крыльчатка помпы стала проскальзывать на валу. При чем при спокойной езде по городу - все отлично. Стоит выйти на трассу и дать коксу - греемся.... долго искал причину... в итоге - помпа.

    Во-во! Греется как раз на скорости, при ползании в пробке все нормально.
    Вот и я целый день убил на поиск причины. А мог бы уже бошку скинуть, а сегодня обратно поставить. И денег бы срубил. Нифига я не бизнесмен :)

    В сервисе ему зарядили 16 тысяч за замену прокладки ГБЦ и попутную замену грм, даже без замены МСК, проверки клапанов и плоскости... Просто снять-поставить, а остальное, видимо, рассчитывали допами по ходу накрутить...

    #8 Гость_Asturn_*

    Отправлено 25 марта 2017 - 08:46

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    Густая ОЖ наводит на мысль что залили концентрат не разбавляя его водой...отсюда и проблемы с прокачкой и с охлаждением и т.д.



    #9 BorBoss

    Отправлено 25 марта 2017 - 09:08

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Гуру собираются на консилиум :) круто...
    Я почти полностью заменил жижу - результат нулевой.
    До этого машина ездила как минимум год на той жиже, всё работало. А пару-тройку недель назад началось: сначала печка перестала греть, потом температура поползла с рабочих 95 до 115-120.
    При этом радиатор холодный вообще. Совсем холодный. Верхний бачок горячий, верх ячеек чуть тёплый, а дальше холодное всё.

    Подозреваю, что та фигня, что в антифризе - это какой-то герметик. Как будто мелкие-мелкие частички. Антифриз красный, так при сливе кажется, как будто ржа сливается.

    #10 Дядя Ася

    Отправлено 25 марта 2017 - 09:18

    Дядя Ася
    • Admin
    • 26 188 сообщений
    • Зеленоград/Красногорск

    • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

    Гуру собираются на консилиум :) круто...
    Я почти полностью заменил жижу - результат нулевой.
    До этого машина ездила как минимум год на той жиже, всё работало. А пару-тройку недель назад началось: сначала печка перестала греть, потом температура поползла с рабочих 95 до 115-120.
    При этом радиатор холодный вообще. Совсем холодный. Верхний бачок горячий, верх ячеек чуть тёплый, а дальше холодное всё.

    Подозреваю, что та фигня, что в антифризе - это какой-то герметик. Как будто мелкие-мелкие частички. Антифриз красный, так при сливе кажется, как будто ржа сливается.

    Как вариант ещё радиатор мог забиться и через него жидкость не проходит. Но тогда б, наверное, печка была бы горячая.

    #11 RusMarshal

    Отправлено 25 марта 2017 - 09:18

    RusMarshal
    • Members
    • 9 776 сообщений
    • Рязань и Рязанская область, БОМЖ)))

    • Была Opel Frontera 2.4i 1993 г.р., сейчас Opel Frontera Sport C20NE 1993 г.р.
    Возможно с медной пылью, пользовал подобный дабным-дабно)
    Насчёт концентрата... Узнал что его надо разводить,в принципе как и то, что я покупаю и заливаю концентрат ли что ездить на концентрате вашпе вредно), одновременно))) Когда купил последнюю бутылку Халволайна в городе))) Брал на доливку, еле нашёл) В принципе, концентрация была в системе где-то 95% концентрата и 5 % дистилированной воды. Проездил так три года, до того как узнал))) В принципе, проблем не было.

    #12 BorBoss

    Отправлено 25 марта 2017 - 09:52

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Про радиатор я писал - первым делом сняли и продули-промыли. При первом дуве снизу вверх было затруднение, как будто пробочка, а потом нормально. Я думаю, тоже хлопья лежали на входе в трубки радиатора, а потом их сдуло-смыло.
    Всё промыли лимонной кислотой, но ни шипения, ни пузырьков не было, то есть получается, что известковых отложений ни в печке, ни в основном радиаторе не было, просто песок и какие-то хлопья.

    Густая ОЖ наводит на мысль что залили концентрат не разбавляя его водой...отсюда и проблемы с прокачкой и с охлаждением и т.д.

    Ну не настолько густая :) он льётся, просто какой-то не такой. Вот как будто с ржавчиной. Знаешь, когда воду сливаешь из отопления или водопровода, который долго не использовался, рыжая вода с мелкими частичками ржавчины течёт? Вот примерно так.

    Может крыльчатка помпы была рыжая, и её так размолотило в порошок?
    Через несколько часов узнаю. Жена уже летит домой с новым стеклом на Вехе :)

    #13 Serega FOX

    Отправлено 25 марта 2017 - 10:16

    Serega FOX
    • Commercial
    • 10 812 сообщений
    • Москва СВАО гараж в медведково т. 89168220445 для звонков и 89255049598 ватсап и вайбер

    • Веха на айсине с компрессором была (((, ИТ1 2.8тд 5и дверка , еще ит1 2.6 коротыш и ОМ 93г 3.1ТДИ

    Возможно был залит герметик радиатора который и стал целой кучей проблем , забитый радиатор (основной и печки) и возможно и крыльчатку провернуло из-за того что радиатор забит , жидкость густая , качал как в стену , а консистенция сопротивляеться .



    #14 BorBoss

    Отправлено 25 марта 2017 - 10:31

    BorBoss
    • Members
    • 12 950 сообщений
    • Москва

    • Toyota Pronard, Ford Fiesta
    Да, тоже вариант...

    #15 Гость_Asturn_*

    Отправлено 25 марта 2017 - 12:36

    Гость_Asturn_*
    • Guests

    Учитывая всплывшие  подробности про герметик,плюсану Серёге Лису



    #16 У Сергея

    Отправлено 25 марта 2017 - 13:00

    У Сергея
    • Members
    • 72 сообщений
    • Москва

    • ISUZU 2.8D OPEL 3.1TDI +7-963-710-03-95
    Всем доброго дня!
    Осмелюсь предположить что лопнула ГБЦ.
    В любом случае если голову снимать то на опрессовку и поверхность проверить.
    Начать конечно с осмотра помпы и замены охлаждайки .

    #17 andira2002

    Отправлено 25 марта 2017 - 15:14

    andira2002
    • Members
    • 10 489 сообщений
    • питер

    • OFA Спорт,моня 3,1 и 3,2

    у меня было...

    треснула пластиковая крылатка...

    и провскальзывала. на валу.



    #18 lomaster

    Отправлено 25 марта 2017 - 15:32

    lomaster
    • Members
    • 5 930 сообщений
    • Гузерипль Адыгея

    • Опель Фронтера 3,1 4jg2 5дв 94 гв газ66 86гр шкода октавия 2010г

    Вся причина в названии темы



    #19 Victen

    Отправлено 25 марта 2017 - 16:07

    Victen
    • Members
    • 105 сообщений
    • Жезказган

    • Isuzu Trooper (JACUBS17CK7)

    А почему термостат убрали, а не просто поменяли на другой?  При удалении там ведь нужно  малый круг перекрыть ещё.



    #20 vagram

    Отправлено 25 марта 2017 - 18:17

    vagram
    • Members
    • 959 сообщений
    • ПСКОВ

    • Фронтера А 2.3 тд

    А почему термостат убрали, а не просто поменяли на другой?  При удалении там ведь нужно  малый круг перекрыть ещё.

    Кто тебе такое сказал :dntknw:





    Темы с аналогичным тегами непрофильное, помпа, охлаждение