Перейти к содержимому

    •  
    Фотография

    4jx1 троит, глохнет на ходу

    4jx1 троит черный дым

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 21

    #1 Maxx

    Отправлено 05 июля 2018 - 23:03

    Maxx
    • Members
    • 15 сообщений
    • Владимирская область

    • Isuzu Trooper (4jx1)

    Здравствуйте уважаемые форумчане.

    Прошу помочь выявить возможную причину неисправной работы двигателя. Итак по порядку.

    Имею Исузу Трупер 2001 года выпуска с контрактным движком 4jx1. До недавнего времени машина вела себя нормально, Не дымила, не поджирала масло, работала в общем как часы. Единственно, что меня напрягало, это то что лампочка давления масла при запуске с утра тухла через 2-3 секунды.

    В общем в один прекрасное время ездил я весь день, все было нормально, поставил машину в гараж, а с утра она отказалась заводиться.

    Завел кое как машину, она стала работать с перебоями, сильно троить. Холостые обороты опустились до 500, двигатель ведет себя так как будто хочет заглохнуть. При троении из трубы выходит облачко черного дыма. На высоких оборотах тоже подтраивает, но меньше чем на низких, при троении так  же облачко дыма, такое ощущение что периодически не работает один цилиндр.

    В первый день машина прочихалась и потом работала нормально, я уже было подумал, что села сопля на распылитель. Но на следующее утро все повторилось снова.

    Машина даже на высоких оборотах стала глохнуть, как будто выключили ключ зажигания, троит и дергает куда сильнее и с каждым днем все хуже. Завести стало сложнее.

    Поменял топливный фильтр (VIC), солярка внутри чистая. Проблема осталась. И с каждым днем все хуже.

    У меня подтекала солярка, со штуцера. (тот что с права в двигатель входит когда стоишь перед капотом). Я в двигателях и машинах не разбираюсь от слова совсем, поэтому извиняюсь за сумбурное повествование.

    Я подумал что возможно через эту течь воздушит двигатель. Открутил гайку что держит штуцер, снял его, выкрутил и вынул эту удлинительную трубку из мотора, к которой штуцер крепиться. Она снаружи почему то была измазана герметиком. Крутилась практически от руки. Поменял три медные шайбы (одну на турбку и две на штуцер), затянул. Прокачал лягушкой завел, машина потроила немного и успокоилась. И весь оставшийся день работала как часы, я обрадовался, что нашел причину. Машина стояла часа три, потом завелась без проблем и так весь день.

    На утро все повторилось снова, нихрена не заводиться, троит, глохнет.

    Обезжирил разъем (который у горловины заливки масла) на него брызгала солярка со штуцера, и внутри он был весь залит. Не помогло.

    Сканера ТЕCH 2 по близости нет, съездил к диагностику в соседний город, у мужика какой то азиатский сканер. Машину увидел, по функциям может прописать форсунки и какой то датчик. Но вот информации выдает мало. По сканеру у меня гуляет давление масла в рампе с 4.1 до 4.7 при норме, если верить сканеру 4.0. Диагностист говорит, что это много. И чуть ниже напряжение на дросселе заслонки, что видимо сказывается на холостых, они ниже чем обычно.

    Информации по форсункам, расходу и времени распыления сканер не выдал. Ошибок так же нет.

    Пока ехал к диагноститсу (расстояние 80 км) вторую половину пути машина шла ровно, на холостых скорее слегка подтраивала, как будто успокаивала двигатель, чтобы не трясло. Постояла 20 минут и все началось по новой.

    И да, солярка в масло не идет.

    Что может быть при таких исходных данных?

     



    #2 Разбор, Грибки 31

    Отправлено 05 июля 2018 - 23:58

    Разбор, Грибки 31
    • Commercial
    • 12 730 сообщений
    • Москва и МО

    • Ремонт Исузу/Опель/Сузуки +7 (903) 728-07-65 Watsapp / Viber +7 (903) 728-0765
    Приезжайте, починим

    #3 D3zma4

    Отправлено 06 июля 2018 - 06:02

    D3zma4
    • Members
    • 177 сообщений
    • Литва

    • OFB 99 X22DTH
    мне кажется солярка просто у тебя солярка с воздухом фигачит поставь прозрачную трубку на подачу и наблюдай как она идет у тебя плотняком или с пузырями.
     
     
     
     

     

     
     
     

    Сообщение отредактировал D3zma4: 06 июля 2018 - 06:02


    #4 Maxx

    Отправлено 07 июля 2018 - 08:31

    Maxx
    • Members
    • 15 сообщений
    • Владимирская область

    • Isuzu Trooper (4jx1)

    Приезжайте, починим

     

    Юрий, я понимаю что почините. Я уже звонил Вам. Мне непонятно что с машиной, а ехать за 350 км на машине которая глохнет на ходу как то боязно. Хотелось бы понять что с ней и можно ли на ней передвигаться на такие расстояния. Хотя я думаю ехать все равно придется.


     

    мне кажется солярка просто у тебя солярка с воздухом фигачит поставь прозрачную трубку на подачу и наблюдай как она идет у тебя плотняком или с пузырями.
     
     
     
    После фильтра? ПВХ подойдет?

     

     
     
     

     

     


    Сообщение отредактировал Maxx: 07 июля 2018 - 08:31


    #5 Maxx

    Отправлено 17 июля 2018 - 16:20

    Maxx
    • Members
    • 15 сообщений
    • Владимирская область

    • Isuzu Trooper (4jx1)

    Проверял на воздух. Не стал мутить с прозрачным шлангом (наверное зря), сделал по другому. Отсоединил от лягушки подачу и сунул шланг по длиннее в прозрачную 5 литровую баклаху с соляркой, отсёк таким образом бак и топливопровод до лягушки. Чуда не произошло.

    Но есть у меня сомнения. Когда я отсоединил подачу из бака и сунул шланг в канистру, оказалось что я отсоединил шланг на подачу в двигатель. Начал прокачивать, соответственно из шланга пошёл воздух. То есть я стал из бака прокачивать в канистру. Воздух из шланга вышел, но периодически из шланга вырывались пузырьки воздуха. Идет чистая соляра, потом опять с воздухом. Все это при ручной прокачке лягушкой. Потом я понял, что качаю не туда и поменял шланги местами.

    Может в лягушке где подсасывает?

    Номер по каталогу лягушки не подскажите?

     

    Кстати у меня почему то снизу в фильтре нет датчика воды, хотя смотрю по фото лягушек в интернете, там есть и с проводами снизу.



    #6 Morkovka

    Отправлено 18 июля 2018 - 05:48

    Morkovka
    • Members
    • 57 сообщений
    • Челябинск

    • Isuzu Rodeo LS 2000/Isuzu Wizard 3.0TDI 2000

    Я подключался сканнером G-Scan 2 к своему движку 4JX1. Песня таже что и у вас-по форсункам ничего не видит, прописать хотя их там тоже можно и по давлению масла в рампе у меня в среднем скачки 3.9-4.4 когда норму показывает должно быть 4. 



    #7 Maxx

    Отправлено 18 июля 2018 - 08:19

    Maxx
    • Members
    • 15 сообщений
    • Владимирская область

    • Isuzu Trooper (4jx1)

    Я проверял сканером CARMAN SCAN. У Вас такие же симптомы как у меня? Троит, глохнет?



    #8 Morkovka

    Отправлено 19 июля 2018 - 04:00

    Morkovka
    • Members
    • 57 сообщений
    • Челябинск

    • Isuzu Rodeo LS 2000/Isuzu Wizard 3.0TDI 2000

    Я проверял сканером CARMAN SCAN. У Вас такие же симптомы как у меня? Троит, глохнет?

    Да нет. Я контрактный движок только два месяца назад поставил с пробегом примерно 70 тысяч. Надеюсь моему еще долго ездить без поломок (тьфу-тьфу-тьфу). Насчет подтраивания я хз, у меня эта машина первая дизельная. Как они должны ездить я не знаю, но после бензиновых машин она мне вообще кажется вся трясется и едет и гудит как трактор. 

    Форсунки у меня не прописаны (мозги и проводку оставили от старой машины, так как контрактный движок пришел от механической коробки а у меня АКПП, может поэтому неровно работает движок на холостых.


    Сообщение отредактировал Morkovka: 19 июля 2018 - 04:02


    #9 OXI

    Отправлено 20 июля 2018 - 13:31

    OXI
    • Members
    • 839 сообщений
    • г.Тверь

    • Isuzu Trooper 2001 4JX1 3.0 TDI МКПП
    Работа RP-сенсора не проверялась?
    Просто за 200 тыс я поменял два...один при смерти имел похожие симптомы...

    #10 Maxx

    Отправлено 21 июля 2018 - 07:20

    Maxx
    • Members
    • 15 сообщений
    • Владимирская область

    • Isuzu Trooper (4jx1)

    Сканер CARMAN SCAN ошибок не нашел. Единственно, что он увидел это то что гуляет давление масла в рампе от 4.1 до 4.7 при норме 4.0, и занижено напряжение на заслонке. Как еще, кроме сканера, можно проверить работоспособность RP-сенсора?



    #11 Овен

    Отправлено 22 июля 2018 - 16:41

    Овен
    • Members
    • 2 127 сообщений
    • Москва

    • Исузи - Визард, З.0 ТД , пневмо . Му, 3.0 ТД

    https://forums.drom....#post1131023583  Эту тему видел , надеюсь ?

     

     

     

    Завоздушивание надо смотреть в обратке ( крепится на впускном под воздушной заслонкой).

     

    Если с подачей порядок, меняй датчик давления масла в рампе.



    #12 OXI

    Отправлено 02 августа 2018 - 15:01

    OXI
    • Members
    • 839 сообщений
    • г.Тверь

    • Isuzu Trooper 2001 4JX1 3.0 TDI МКПП

    Кончина RP-сенсора не оставляет ошибок на сканере. То что показания давление в рампе на различных режимах работы двигателя как бы "гуляет" может быть показателем к замене этой штуки.



    #13 Maxx

    Отправлено 02 августа 2018 - 21:28

    Maxx
    • Members
    • 15 сообщений
    • Владимирская область

    • Isuzu Trooper (4jx1)

    Доехал до Москвы. Сканер Tech 2 показывает 3 ошибки. 2-ве по датчику давления масла в рампе и одну по датчику температуры масла в рампе.

    Меняют датчик давления масла в рампе, НО на Б/У. Не гарантируя нормальную работу. Машина работает ровнее, но глохнет периодически как будто выключили зажигание. Давление масла в рампе уходит в минус.

    Меняем датчик на мой, машина работает гораздо грубее, захлебывается. Ребята предлагают помыть модулятор, но без замены масла и фильтров смысла говорят нет.

    Меняют ремень ГРМ и натяжной ролик. Ситуация не меняется.

    Ищу датчик давления масла в Москве, обзваниваю кучу контор, но как обычно на мне заканчиваются. Ребята говорят,что через пару недель будет датчик.

    Я еду в ночь домой (я из владимирской области) На малой дубне и в петушарском районе движение останавливается, ремонт дорог. Машина на малых глохнет, глохнет постоянно.

    Кое как выезжаю из пробки, и засыпаю за рулем на объездной Владимира. Останавливаюсь на заправке, сплю. Просыпаюсь утро. Машина заводится, доезжаю до дома. Время 5 утра. В 13-00 завожу, заводиться, но лампочка давления масла не гаснет в течении 6 секунд. 

    Отгоняю в гараж.

    С утра машина умерла.

    Маслаю, бесполезно. Роняю аккумуляторы.

    Решаю промыть модулятор. Ебусь три дня. В нашей деревне нет ключей на 29, никаких, даже на заказ, и даже у владельцев американских фур. Есть ударные и накидные на 30, есть головки на 30, но надеть вороток не получается не хватает места, поперек идет по диагонали какая то металлическая трубка, она мешает *censored*ец как, надо иметь руки гинеколога.. В итоге подтачиваю рожковый 27 до 29 и с трубой отворачиваю модулятор. Мою его в бензине, но никаких особых изменений не вижу.

    Ставлю на место. В итоге выдергиваю какую то трубку снизу от EGRP. Не могу найти куда ее воткнуть.

    Качаю лягушкой до посинения (что бы отвернуть модулятор, снимал лягушку с фильтром и аккумулятор).

    Машина не заводится, убил оба аккумулятор.

    Поставил аккумы на зарядку. Что делать не знаю.

     

    Был бы огнемет, сжег бы на*censored* это чудо японского автопрома, желательно вместе с конструктором. Это же надо поставить систему Хьюи рассчитанную на высоко-нагруженные дизеля CAT объемом от 6 литров на сраный трехлитровый движок.

    Извините крик души.

    ЧТо делать дальше не знаю... Нажрался


    Сопротивление катушки клапана RPCV - 10.83 ОМ



    #14 xcvolvo

    Отправлено 02 августа 2018 - 22:18

    xcvolvo
    • Members
    • 1 103 сообщений
    • москва

    • monterey 3.1
    На дроме - достаточно инфы - что бы разобраться
    Как ты догадываешься - лампочка давления масла не должна гореть 6 секунд:) как минимум
    Датчик - расходник . Купи новый!:)
    Не жадничай:)
    Что бы сжечь - огнемёт не нужен:) бензина 1 литр - хватит:)
    Но как то слабы стали владельцы а/м - чуть что сразу - сожгу:)
    А вот почитать для начала инструкцию по эксплуатации - так уже нет терпения?

    #15 OXI

    Отправлено 03 августа 2018 - 12:58

    OXI
    • Members
    • 839 сообщений
    • г.Тверь

    • Isuzu Trooper 2001 4JX1 3.0 TDI МКПП

    +1.

    Спокойствие только спокойствие. RP-сенсор это первое что обычно приходит в голову при таких показаниях. Это расходник. Лично я езжу на третьем.

    Перечитав все форумы увидите, что главный минус этого движка это отсутствие сервиса и специалистов-диагностов. Особенно в провинции.

    Датчик естественно только новый. Заказывайте и сами у себя поставите без проблем.



    #16 Maxx

    Отправлено 05 августа 2018 - 12:57

    Maxx
    • Members
    • 15 сообщений
    • Владимирская область

    • Isuzu Trooper (4jx1)

    Заменил, датчик давления масла в рампе и машина завелась.

    Так как я даже масло сам боюсь менять ибо ключи никогда не держал в руках, я если честно удивился, что машина завелась. Не знаю все ли я правильно собрал, но вроде лишних запчастей не осталось.

    Отдельное спасибо wowa2121, которого я задрочил звонками по телефону во время ремонта.

    Вообщем все бы хорошо, но есть пару но, пришлось точить 2 ключа, один из 27 в 29-й, второй из 14-го в 14 с половинкой, и обтачивать на нем грани, ибо стандартные не лезут. При этом я чуть не отпилил себе пальцы.

    Во время затягивания я сломал 2 болта от клапанной крышки, сломал бы наверное все, хорошо wowa2121 сказал, что затягивать их надо слегка.

    И самое неприятное я вырвал трубку от EGR и теперь тупо не знаю куда вставляется нижний ее конец.

    И можно ли на ней ездить в таком состоянии.

    На схеме я так понимаю это та трубка, что я пометил стрелкой, вот только куда она идет я не доезжаю.

    Просьба помочь.

     

    Еще раз огромное спасибо всем откликнувшимся и wowa 2121 в частности.

     

     


    Кстати, ковыряя форумы я прочитал что новый RP sensor необходимо якобы прописывать (привязывать) с помощью TECH 2.

    Я если честно не совсем понимаю как можно прописать аналоговый датчик, поэтому вопрос к знающим, обязательно ли надо это делать.

    И вопрос по форсункам, на двигателе прикреплена бумажка все форсунки *******5220. К какому типу они относятся? Двигатель контрактный поэтому они скорее всего не совпадают с теми что прописаны в мозгах.

     

    P.S. Лампочка масла при запуске на холодную стала опять тухнуть почти сразу после старта, но я купил резинки, поэтому все равно буду менять

    Прикрепленные изображения

    • 1.jpg
    • 2.jpg
    • IMG_9752.jpg
    • 4.jpg

    Сообщение отредактировал Maxx: 05 августа 2018 - 13:09


    #17 OXI

    Отправлено 06 августа 2018 - 12:11

    OXI
    • Members
    • 839 сообщений
    • г.Тверь

    • Isuzu Trooper 2001 4JX1 3.0 TDI МКПП

    Новый сенсор нужно согласовать с компьютером. Со сканера это занимает минуту. Но этот сканер надо еще иметь, и уметь им пользоваться. :yes:  :D Поэтому очень многие не запариваются и ездят так и ничего отрицательного не ощущают.

    Болты жалко, они что обломились и остались в теле?...или резьбу провернули?

    Трубку с ЕГР попробую посмотреть и сфотать...


    Вот про программирование

    Прикрепленные изображения

    • Изображение.JPG


    #18 Maxx

    Отправлено 06 августа 2018 - 15:31

    Maxx
    • Members
    • 15 сообщений
    • Владимирская область

    • Isuzu Trooper (4jx1)

    Болты обломились по середине, я их пассатижами вывернул. Найти такие же в автомагазинах не смог, а в крепеже покупать побоялся, там одна сыромятина. В итоге купил длиннее, с резьбой до половины болта и без шайб на головке.

    Шайбы добавил, болты укоротил ножовкой и нарезал резьбу (хорошо у отца в гараже плашки валялись со времен СССР.

    С таким паскудным ассортиментом станешь и слесарем и механиком впридачу.

    По датчику, у меня образование институтское автоматика и электроника. Я чисто физически не понимаю как можно куда то прописать АНАЛОГОВЫЙ датчик. Эта херота (скорее всего емкостная) выдает линейную зависимость напряжения от давления. Чего там прописывать? Его максимум можно только откалибровать, да и то надо на 100% быть уверенным что давление масла в рампе в этот момент четко равно 0.

     

    Трубку я нашел куда вставить. На картинке это деталь 124. Но в реале она находится в такой глубокой жёпе.... без зеркальца сверху увидеть почти не реально. Эта деталь зеленого  цвета, если вдруг кто повторит мою ошибку.

    Что бы эту трубку поставить на место надо быть вьетнамским узником бухенвальда, в костях которых нет кальция, и их и так тоненькие руки гнуться во все стороны.

    В итоге я смазал руку машинным маслом, и кое как пролез в нужное место, и таки надел этот шланг на пипку. Разодрав при этом руку в двух местах.

    Но защитную флексовую трубку сверху на шланг одевать не стал, побоялся выдернуть.

     

    Вопрос остался только по прописки форсунок и датчика. Прописывать буду Кармансканом. Других по близости нет, пропишу и датчик, но для начала надо понять какие форсунки у меня стоят. Я склоняюсь к B2. Прописаны А2.

    Прикрепленные изображения

    • 6.jpg


    #19 OXI

    Отправлено 06 августа 2018 - 15:43

    OXI
    • Members
    • 839 сообщений
    • г.Тверь

    • Isuzu Trooper 2001 4JX1 3.0 TDI МКПП

    У меня нет образования по автоматике. Я так понимаю при согласовании комп просто записывает показания с конкретного датчика и все. Вы прикрепили фото с форсунки, если это ваши, то производительность на них 52. Это соответствует коду В3.

    Прикрепленные изображения

    • Изображение0001.JPG


    #20 Maxx

    Отправлено 06 августа 2018 - 16:15

    Maxx
    • Members
    • 15 сообщений
    • Владимирская область

    • Isuzu Trooper (4jx1)

    Хм, смотрел по такой же таблице у меня получается В2 (47-53). Немного напрягает, что таблица опелевская.

    С аналогового датчика можно записать только напряжение, которое он выдает.

    Его можно откалибровать, установив в мозгах поправку к расчету, если датчик при нулевом давлении показывает ненулевое напряжение. Это называется калибровка. Но для этого надо быть на 100% уверенным что давление масла в рампе на данный момент равна нулю. Никто не знает за какое время давление масла в рампе до нуля падает? А то на диагностике конвеер, приезжаешь быстрее подключил, настроил и следующий пожалуйста.





    Темы с аналогичным тегами 4jx1, троит, черный дым