Доброго времени суток, премногоуважаемые фронтероводы, фронтероведы и фронтероводоведы! До зарезу требуется ваша помощь, ибо два часа колупания в поиске ничего не дали (может, ищу абы как, но это вторично, раз уж тему создал, простите).
Суть проблемы такова: очень уставший мотор C20NE (дико сапунит, жрёт масло, тяга ватная, расход топлива 10-12, что вроде нормально, цокают гидрики, но не фатально) просится на капиталку, но я вынужден пока передвигаться хоть на таком - купил и капиталю второй мотор, чтобы пешеходом не становиться. Вчера произошло следующее: на МКАДе в пробке мотор просто взял и проигнорировал педаль газа, после двух попыток его раскрутить - заглох и не заводился минуты две. После чего завелся, но на педаль реагировал очень неохотно, как будто бензин комками пролазит, а не течет... Кое-как выехал на трассу (Киевка), где смог раскочегариться до 2700-3000 оборотов, при этом периодически пытался как бы заглохнуть, машина дергалась и только после этого загорелся "чек" и машина стала ОЧЕНЬ тупой. То есть ВООБЩЕ на столько, что мотор не раскручивался выше 2500, явно троил, а на подъемах приходилось с перегазовками переходить на вторую передачу, чтобы мотор не захлебнулся вообще. Прибыв на работу произвел "скрепкодиагностику", выпали ошибки 21 (ДПДЗ - высокое напряжение) и 38 (лямбда - низкое напряжение). Первым делом выкрутил свечи - сухие, на всех четырех нагар одинаковый, рыжий, как от бедной смеси, то есть все свечи рабочие (иначе были бы с разным нагаром, я прав?), маслом не закиданные. Вкрутил обратно. По совету кучи псевдомотористов поменял клапан холостого хода и ДМРВ на заведомо рабочие с донора, но проблема не уша (естественно, ведь лямбду и ДПДЗ я на работе не трогал). Вечером, дождавшись, когда рассосутся пробки, чтобы не тыкаться на неисправном автомобиле, поехал домой. На подъезде к МКАД опять начала троить, проваливаться, глохнуть - встал на обочину и скинул фишку с ДПДЗ. Завелась с полтыка, но холостые были не выше 350-400 оборотов, на газ стала реагировать, но совсем вяло - это понятно, значения усредненные, смесь "аварийная". Сегодня поставил новый датчик ДПДЗ, почистил напрочь загаженный "плюс" в разъеме лямбды, снял на пару минут клемму с АКБ, завелся, поехал просто покататься по городу. Первые полчаса всё идеально - тяга есть, обороты набирает плавно до 5500, холостые 750-800, выехал на пригородную трассу, разогнался - всё повторилось снова-здорово... Опять на 3000 "чек" и провалы. Потом уже во дворе - на холостых 5-7 минут нормально, потом сама глохнет. При резком открытии дросселя захлебывается и глохнет. Диагностика показала снова ошибку 21 (ДПДЗ высокое напряжение)........ И что это может быть?
- бензонасос новый, Бош, плюс и минус на него проброшены новые зимой.
- свечи новые
- масло в норме, давление на холостых - одно деление, на 2500 - чуть выше середины шкалы.
- бензина в баке 30-35 литров
- чек тухнет при старте мотора, ратковременно загорается только на трассе при 3000 оборотов или при снятой фишке с ДПДЗ (кстати, пробовал лямбду отключать - чек не горит).
И еще... где в ОФА Спорт мозги живут? не нашёл....